Со своей стороны, президент Московского клуба коллекционеров Валерий Дудаков отметил, что создание "Черного квадрата" положило начало цивилизованному взрыву.
"Теперь практически любой может сделать колесо, так же как любой может нарисовать черный квадрат, но важно же было сделать это в первый раз", - сказал он.
По мнению Лебедевой, образы творчества Малевича оказали влияние на развитие как российского, так и западного искусства в ХХ веке, и многие современные художники продолжают пользоваться ими до сих пор.
"Если бы не Малевич, в России не появились бы концептуалисты Комар с Меламидом, Кабаков и Васильев", - сказал Дудаков.
Некруглую дату со дня рождения великого художника в этом году отметят вечером памяти в подмосковной Немчиновке, где жил и был похоронен Малевич.
В следующем, действительно юбилейном году, Третьяковская галерея подготовит выставочный проект, посвященный художнику.
Однако, по мнению Лебедевой, повторить выставку, прошедшую с невероятным успехом в ГТГ в 1989 году, наверняка не получится.
"Мы делали ее на волне перестройки и, как следствие, признания авангардного искусства, поэтому тогда получилось посотрудничать с крупнейшими хранителями наследия Малевича - Амстердамским и Русским музеями", - сказала она.
Сейчас столь масштабную ретроспективу устроить гораздо сложнее, однако на "икону искусства ХХ века" можно посмотреть уже сейчас - самый первый "Черный квадрат" Малевича находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу.
Казимир Малевич, художник-авангардист, один из создателей супрематизма, родился 23 февраля 1879 года (по другим данным, 1878) в Киеве. Начиная с даты рождения, вся его жизнь сопровождалась мистификациями. Например, он утверждал, что закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но в реальности так в него и не поступил. Официальная хронология создания его произведений не соответствует реальному времени: на картинах стоят ложные даты.
Прах художника был захоронен в Немчиновке, "под одиноким дубом", согласно его завещанию. Со временем от памятника на могиле - деревянного куба с черным квадратом над одним из ребер - не осталось и следа. И сейчас уже не ясно, под каким именно деревом похоронен Малевич и сохранился ли тот "одинокий дуб".