Название "фовизм" было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (Андре Дерен, Анри Матисс, Отон Фриез, Жорж Брак, Кес ван Донген и другие) после их первой совместной выставки в 1905 году. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или теории и просуществовало всего несколько лет, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Фовистов объединяло стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого цвета. Основные мотивы художники брали из природы, но предельно усиливали и обостряли цвета, максимально используя колористические возможности живописи.
В 1907 году Вламинк под впечатлением от работ Поля Сезанна отказался от яркого колорита, отдалившись от фовистов в сторону более приглушенных красок.
В отличие от большинства французских художников, Вламинку не нужно было в поисках вдохновения отправляться на юг Франции, в Прованс - он оставался верным мотиву парижских предместий, в частности, родного Шату, где рисовал любимые берега Сены.
Помимо живописи, Вламинк профессионально занимался велосипедными гонками, выступал с цыганским ансамблем и писал книги. Из-под его пера вышло более 20 книг.
В Люксембургском музее можно увидеть его самые знаменитые работы, в основном пейзажи и натюрморты - "Красные деревья", "Мост в Шату", "Автопортрет", "Дама с собачкой", "Цветы" и другие.