Группа "AES", в которую входят художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский (название объединения - аббревиатура их фамилий), была образована в 1987 году. В 1995 году к ним присоединился фотограф Владимир Фридкес, и название группы получило прибавку в виде буквы F.
На Западе художники прославились своим "Исламским проектом", в котором главные достопримечательности мировых столиц приобрели "исламский акцент": талибы обосновались на Красную площадь, на Собор св.Петра в Риме был водружен купол мечети, а лицо знаменитой статуи Свободы скрывалось под паранджой. Примечательно, что проект стартовал в 1996 году, задолго до 11 сентября 2001 года.
В 2007 году проект "Последнее восстание" (The Last Riot) стал хитом русского павильона на Венецианской биеннале.
ИСКУССТВО И КОММЕРЦИЯ
По мнению группы "AES+F", актуальное искусство, как элемент цивилизации, сегодня тесно связано с экономикой.
"В современном искусстве происходят те же процессы, что и в современном кино. Выставки и биеннале - те же мировые премьеры блокбастеров. Но у современного искусства есть принципиальное отличие - его эксклюзивность. Видеть искусство могут миллионы, обладать - единицы", - уверенно заявляет Евзович.
По словам Арзамасовой, сегодня продается не только скульптура и живопись, но и другие формы искусства, от масштабных инсталляций до видео: "Люди специально строят помещения, чтобы размещать видео-проекты или инсталляции, которые предварительно, как во времена барокко, широко демонстрируются на публике".
"Я уверен, что актуальное искусство является основным видом современной культуры, ее базой. Это давно поняли в США и Европе: там в каждом городе есть либо музей, либо центр современного искусства. А в Китае продвижение национального актуального искусства и вовсе часть госполитики. К 2015 году у них запланирована постройка 1000 музеев современного искусства! Там даже арт-журнал для профессионалов издается числом в 600 тысяч экземпляров", - пояснил Евзович, комментируя рост цен на современное искусство.
Арзамасова добавила, что "китайцы поняли - современное искусство есть лицо государства, и еще в 90-е годы создали фонд в поддержку своих художников. Не удивительно, что теперь китайское искусство самое дорогое в мире".
Художники рассказали, что и у них в скором времени намечается выставка в Пекине. "Нас собирается выставлять корейская галерея Arario, работающая, к примеру, с Демианом Херстом. Они решили, что мы - восходящие звезды российского арта. Если повезет, то некоторые из тех скульптур, которые представлены на нынешней выставке в Москве, будут увеличены во много раз и отлиты из стали, установят в одном из городов Южной Кореи", - пояснила Арзамасова.
Хотя их работы находятся в ведущих музеях мира, художники считают, что по-настоящему их оценили только после Венецианской биеннале 2007, где было представлено "Последнее восстание". "После Венеции наши работы существенно подорожали, а это далеко не всегда случается с участниками биеннале", - признался Евзович.