"Не стоит заблуждаться относительно названия, так как оно по сути своей формально, - попросила куратор. - Фактически это произведения поздних мирискусников и авангардистов".
В этом разделе можно посмотреть на работы Мстислава Добужинского, Александра Бенуа, Василия Кандинского, Любови Поповой.
Несколько мини-экспозиций посвящены искусствоведческим исследованиям Бакушинского.
Куратор особенно выделила "Монументально-декоративные искания стиля модерн. Михаил Врубель и Валентин Серов", а также "Портрет в карандашной технике от XVIII до 20-х годов XX века".
Объединение классического графического материала и произведений ХХ века является, по мнению организаторов, отличительной особенностью этой выставки.
Анатолий Бакушинский (1883-1939) в марте 1917 году после смерти Ивана Цветкова, собирателя и владельца галереи, стал ее руководителем.
Цветков, хотя и завещал собрание и галерею Москве еще в 1909 году, не сделал свое собрание достоянием общественности: увидеть что-то можно было по предварительному звонку или приглашению. После прихода Бакушинского галерея стала открытой и первая выставка живописи и рисунка из собрания Цветкова прошла уже в августе того же года.
Вскоре собрание Цветкова стало филиалом Третьяковской галереи, а затем и отделом графики, который Бакушинский возглавлял до конца жизни.