На прошлой неделе появились сообщения о том, что выставка может не состояться, так как британская сторона не дает гарантий того, что все живописные шедевры вернутся в Россию, на них могут предъявить претензии наследники дореволюционных владельцев, в частности, Сергея Щукина, и британские компании, у которых есть работы российских должников.
"Закона, который защитит полотна от ареста, британская сторона пока не обещает. Если не обещают, тогда и выставки не будет. Но я думаю, что вопрос решат", - еще раз повторил Соколов, напомнив, что в 2005 году вопрос с арестом картин из российских музеев в Швейцарии разрешился удачно.
Тогда в Швейцарии арестовали 54 картины из ГМИИ имени Пушкина по иску фирмы "Нога" к российскому правительству. Среди конфискованных полотен были картины Николя Пуссена, Клода Лоррена, Пабло Пикассо общей страховой стоимостью в миллиард долларов. Арест был снят специальным решением швейцарского правительства, и все картины вернулись в Россию.
Отвечая на вопрос о нынешней роли Минкульта в организации зарубежных выставок российских музеев, Соколов отметил, что роль министерства изменилась по сравнению с советскими временами.
"Дело в том, что есть еще старые представления о роли российских министерств, которые сегодня совершенно неактуальны, потому что те полномочия, которые приписывают Минкульту, сейчас вынесены за пределы сферы деятельности министерства, они являются прерогативой, скорее, Россвязьохранкультуры или Роскультуры", - сказал министр.
Соколов также отметил, что его высказывания в адрес выставки русского соц-арта, которую он назвал "позором России" из-за присутствия в экспозиции "эротических картинок", есть ни что иное, как его личная позиция.
"Сегодня позиция министерства - это чаще всего позиция специалистов. Я подчеркивал изначально, что это моя позиция как специалиста, я этим всю жизнь занимаюсь и очень хорошо понимаю, где сор, а где настоящее", - заключил Соколов.