Всего в Музее современного искусства будет собрано около 300 произведений, созданных за последние 20 лет. Среди них - серии Digital Expressionism, Digital Action Painting, серия металлических скульптурных объектов. А вот Моны Лизы не будет ни одной.
Для пяти этажей музея в Ермолаевском переулке Пузенков разработал целую концепцию: "Драматургия развития экспозиции захватывает все пространство музея: начинаясь в вестибюле, она ведет через лестничные пролеты, связывающие все этажи сквозной линией материализовавшихся в металле росчерков электронной кисти, достигающих трех метров в высоту", - пояснил он.
"В художественной полемике с мифом дигитального я поднимаю тему пикселя, этого атома цифрового мира, в который трансформируются квадратные точки компьютерного изображения. Я называю себя хранителем веры в ту чувственно-тактильную составляющую искусства, которая жила, жива и будет жить", - заявляет художник.
Георгий Пузенков принадлежит к поколению, сформировавшемуся в 80-е годы.
Первые уроки живописи и рисунка он получил от деда, учившегося в Витебске вместе с Марком Шагалом. За спиной художника - два высших образования, физико-математическое и художественной (Полиграфический институт). Именно это сочетание дает ему возможность соединять искусство с новейшими компьютерными технологиями.
Пузенков - единственный художник, чье произведение побывало в космосе в нано-измерении. "Технология создания арт-объекта путем нано-технологий весьма сложна. Данные из компьютера с оцифрованной "Моной Лизой" поступали дальше на специальный вольфрамовый электрод, который поляризовал поверхность титановой пластинки. Потом пластинку окисляли, получая рельефное изображение. Увидеть результат можно было после процесса обратного сканирования рельефа. Пришедшее из нано-мира изображение Моны Лизы оказалось не таким идеально-пиксельным, как его виртуальный прототип", - рассказывает художник.
Пластинка размером 3х5 микрон с изображением Single Mona Lisa 1:1 в нано-измерении была запаяна в прозрачный кристалл и передана командиру корабля "Союз" Сергею Крикалеву. Ракета перенесла "Мону Лизу в микрокосмосе" в макрокосмос на борт Международной Космической станции.
Сама картина Single Mona Lisa 1:1 (1996, акрил на холсте, 70х70 см) также побывала в космосе. В 2005 году 15 апреля она была доставлена на борт МКС итальянским космонавтом Роберто Виттори. 10 дней картина участвовала в жизни Космической станции, о чем свидетельсвуют многочисленные фотографии и видео, сделанные на борту. Проект под названием Mona Lisa Goes Space был выставлен на 51-ой Биеннале в Венеции.