Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


29 июля

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первое регулярное формирование отечественного Военно-Морского Флота - Азовский флот. Он был создан Петром I для борьбы с Турцией за выход в Черное море. Первая крупная победа России за выход к морю одержана  19 июля 1969 года, когда была взята турецкая крепость Азак (Азов). 30 октября 1696 года Боярская Дума по представлению царя Петра 1 приняла постановление «Морским судам быть ...», что стало первым законом о флоте и признанием официальной датой его основания. С выходом российских войск к Балтике в 1703 году началось интенсивное строительство Балтийского флота с целью не допустить господства на море Швеции и обеспечить успех гребного флота. Свою первую морскую победу Балтийский флот одержал 26-27 июля 1714 года, когда галерный флот под руководством Петра I разгромил у острова Гангут шведский отряд контр-адмирала Н.Эреншельда. 22 декабря 1717 года по указу Петра для управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. 20 сентября 1802 года образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство (просуществовало до 1917 года). Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием 7 апреля 1906 года Морского генерального штаба. До первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки. Окончательно Военно-Морской Флот как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО. Cовременная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В годы Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот надежно прикрывал стратегические фланги советско-германского фронта, наносил удары по кораблям и судам противника, защищал российские морские коммуникации. В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот вышел на океанские просторы, стал атомным, ракетоносным, высокомобильным, способным решать любые задачи по защите российского государства. Наибольший боевой потенциал ВМФ имел в середине 1980-х годов. После распада СССР Военно-Морской Флот России столкнулся с рядом проблем: были утрачены важнейшие элементы базирования флота на Черном, Балтийском и Каспийском морях. За пределами России остались крупнейшие судостроительные предприятия. Значительно сократился корабельный состав, а также темп строительства боевых кораблей. На современном этапе одной из главных задач государства является поддержание технической готовности действующего флота, строительство новых кораблей, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота - один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.

REGNUM

190 лет назад (1817) родился Иван Константинович АЙВАЗОВСКИЙ, живописец, мастер морского пейзажа

Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии в семье бедного армянского негоцианта. Еще ребенком он постоянно проводил все свободное время на берегу моря. Рассказывают, что керченский градоначальник А.И.Казначеев, проезжая однажды по Феодосии, увидел мальчика, чертившего что-то на фонарном столбе. Рисунок поразил Казначеева, он посетил родителей будущего Портрет русского художника И.К. Айвазовского. Художник А. Тырановхудожника и принял на себя заботу о развитии его дарования. Живя в доме градоначальника, Айвазовский получил первые сведения о науках. Ему было тринадцать лет, когда другая благодетельница юного таланта, Нарышкина, видя недостаточность средств к образованию в далеком губернском городе, направила в Москву к известному художнику Сальватору Тончи рисунок Айвазовского. Тончи принял участие в юном таланте. Он представил рисунок государю, пророчески сказав: «Этот мальчик-чудо изумит иностранцев». Государь разрешил определить Айвазовского пансионером Петербургской академии художеств. Судьба юного художника была решена. В 1837 году за три морских вида и за картину «Штиль» Айвазовскому присудили Первую золотую медаль и в порядке исключения сократили академический курс на два года, с условием, что за это время он напишет виды крымских городов. Так появились пейзажи Севастополя, Керчи, Ялты, картины «Лунная ночь», «Буря». В Крыму художник был свидетелем морских учений и смог увидеть в действии военные корабли. Под впечатлением увиденного написал первое батальное полотно - «Высадка десанта у Субаши», затем появились полотна «Наваринский бой» и «Чесменский бой». В 1845 году художник совершает плавание в составе эскадры Ф.П.Литке и создает ряд замечательных произведений живописи. По возвращении с Балтики он поселился в Феодосии, где построил дом-мастерскую. Здесь были написаны картины, известные во всем мире: «Девятый вал», «Волна», «Черное море». В 1865 году Айвазовский открыл в Феодосии художественную мастерскую и школу, в 1871 году - археологический музей, а в 1880 году - первую в стране картинную галерею на периферии, которая существует и поныне. Умер Иван Айвазовский 2 мая 1900 года в Феодосии. На его могиле, находящейся во дворе старинной армянской церкви, установлен мраморный памятник с надписью: «Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память».

REGNUM

117 лет назад (1890) покончил жизнь самоубийством Винсент Ван Гог, голландский живописец, представитель постимпрессионизма

В 1869-1876 годах Ван Гог служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 году - учителем в Англии. Изучал теологию, в 1878-1879 годах был проповедником в шахтерском районе Боринаж (Бельгия); защита интересов шахтеров привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-х годах обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе и Антверпене, с увлечением рисовал шахтеров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов "Автопортрет в серой испытанной шляпе". 1887 г. Винсент Ван Гог(«Крестьянка», «Едоки картофеля»), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. В 1886-1888 годах Ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, произведения Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, динамичный, как бы струящийся мазок («Мост через Сену», «Холм Монмартр», «Папаша Танги»). В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Художественный темперамент, порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жатва. Долина Ла-Кро»), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе»). Динамика цвета и мазка наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей («Красные виноградники в Арле»), но и неодушевленные предметы («Спальня Ван   Гога в Арле»). Напряженная работа Ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889-1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения - от исступленного отчаяния («Дорога с кипарисами и звездами») до трепетного чувства просветления и умиротворения («Пейзаж в Овере после дождя»). Творчество Ван Гога  отразило сложнейший переломный момент в художественной культуре конца XIX века, мучительные поиски художником духовных нравственных ценностей, определившие экспрессию и трагический пафос его работ, особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма.

50 лет назад (1957) создано Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) - важнейший всемирный межправительственный форум для осуществления сотрудничества в использовании ядерной энергии в мирных целях. Учреждено в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН 29 июля 1957 года. На сегодняшний день участниками МАГАТЭ являются 143 государства. Цели Агентства - содействие развитию атомной энергетики и практическому применению атомной энергии в мирных целях; содействие реализации политики разоружения во всем мире; обеспечение гарантии того, чтобы ядерные материалы и оборудование, предназначенные для мирного использования, не применялись в военных целях; осуществление системы контроля за нераспространением ядерного оружия; оказание содействия в проведении научно-исследовательских работ в области ядерной энергетики и практического использования атомной энергии в мирных целях; предоставление информации по всем аспектам ядерной науки и технологии.

МАГАТЭ ведет разработку основных норм безопасности для защиты от радиации. Формирует практику операций по безопасной транспортировке радиоактивных материалов, оказывает содействие в проведении научно-исследовательской работы в области ядерной энергетики путем предоставления материалов, услуг, оборудования и технических средств, обмена научной и технической информацией, обмена научными работниками и специалистами и их подготовки. Руководство политикой и программами МАГАТЭ осуществляет Генеральная конференция, которая рассматривает любые вопросы в рамках Устава или связанные с полномочиями и функциями любого органа МАГАТЭ. Оперативное руководство деятельностью МАГАТЭ осуществляет Совет управляющих, который анализирует программы Агентства и подготавливает по ним рекомендации для Генеральной конференции, а также утверждает договоренности о гарантиях безопасности и публикует стандарты безопасности. Программы МАГАТЭ направлены на содействие применению ядерных методов в мирных целях.

26 лет назад (1981) в соборе Святого Павла в Лондоне состоялось бракосочетание принца Уэльского Чарльза и леди Дианы Спенсер

Принцесса Диана29 июля 1981 года - в день бракосочетания Дианы Спенсер и принца Чарльза - началось ошеломляющее превращение застенчивой воспитательницы детского сада (младшей дочери графа Спенсера) в леди с безупречным вкусом. В свадебном платье от британских модельеров Дэвида и Элизабет Эммануэль невеста была похожа на сказочную фею. Юная, красивая, она выпорхнула из золотой кареты и проследовала по красной ковровой дорожке в собор Святого Павла. Следом тянулся усыпанный жемчугом шестиметровый шлейф. Триумфальным шествием в Вестминстерском аббатстве любовались 750 миллионов телезрителей. Повседневный гардероб 19-летней принцессы был не столь роскошен. Как того и требовали традиции королевского двора, он не выходил за рамки традиционной аристократической моды, безнадежно отставшей от современных тенденций. Но даже консервативные вещи супруга принца носила с королевским достоинством. Ей старались подражать. Модницы всей планеты, вдохновленные примером леди Ди, полюбили гофрированные блузы, прямые платья, юбки в стиле Лоры Эшли, вельветовые брюки для верховой езды и твидовые жилеты, платья с заниженной талией и крупными моряцкими воротниками. Принцесса демонстрировала безупречный английский вкус и идеальное чувство меры: если бриджи, то не слишком экстравагантные, если короткая юбка, то никак не мини. Когда модные журналы обвинили Диану в унылом консерватизме, она призвала на помощь известных английских кутюрье Брюса Олдфилда и Катрин Уолкер. Они превратили Диану в стильную, великолепную, блистательную суперзвезду. От ее нового образа веяло свежестью и современностью. Принцесса Уэльская вышла за рамки древних традиций британской монархии, но была столь изысканно-элегантной, что очарованная общественность закрыла на это глаза. Судьба леди Дианы многим напоминала сказку о Золушке, хотя, в отличие от сказочной героини, ее история завершилась трагически. В сентябре 1997 года в кабинете Уолкер раздался звонок: Пол Баррел, дворецкий принцессы, попросил модельера создать последний наряд для «королевы сердец» - платье, в котором похоронили Диану. «Это был самый печальный момент моей жизни», - призналась Катрин. Несколькими месяцами раньше леди Ди, будто предчувствуя что-то, заявила: «Одежда уже не так необходима для моей работы, как раньше», и без сожаления продала с аукциона в Нью-Йорке самые прекрасные свои туалеты. Вырученные три миллиона долларов были перечислены на благотворительность.

49 лет назад (1958) в Москве открыт памятник В.В.Маяковскому

Памятник Маяковскому на Триумфальной площади29 июля 1958 года на Триумфальной площади в Москве был открыт памятник  Владимиру Маяковскому. После того как закончилась официальная часть торжеств, включавшая в себя и  «литературный концерт» с участием известных советских поэтов, чтение стихов Маяковского (и своих собственных) «в неофициальном порядке» продолжила собравшаяся на площади молодежь. Спонтанно возникший поэтический вечер на открытом воздухе понравился его участникам, и подобные встречи у  памятника Маяковскому стали регулярными. Поэтические сходки на площади  Маяковского  (так с 1958 года стала называться Триумфальная площадь) быстро приобрели характер литературной фронды в силу того единственного обстоятельства, что они не были санкционированы ни комсомольскими, ни партийными органами, а стихи, которые читали их участники, не подвергались никакой предварительной цензуре. Позднее «у Маяковского» зазвучали уже не только чисто поэтические выступления: молодежь начала дискутировать на философские и исторические темы, обсуждать текущие политические события. Время от времени случались и политические выступления оппозиционного характера. На площади завязывались знакомства, формировались кружки - не только литературные, но и политические. Многие из тех, кто принимал участие в сходках, стали впоследствии известными диссидентами. На площади бывали Юрий Галансков, Владимир Осипов, Владимир Буковский и другие, чьи имена вошли в историю становления независимой общественности в России. Власти неоднократно пытались пресечь «несанкционированные сборища». Сходки разгонялись милицией и дружинниками, их участников задерживали, сообщали об их «антиобщественном поведении» по месту учебы или работы. Однако окончательно прекратить встречи удалось лишь в начале 1960-х годов, когда трое активистов «Маяковки» - Владимир Осипов, Эдуард Кузнецов и Илья Бокштейн были арестованы КГБ и осуждены за «антисоветскую пропаганду».

7 лет назад (2000) взорвана последняя штольня Семипалатинского ядерного полигона (Казахстан)

На месте наземного взрыва первой атомной бомбы (Семипалатинский полигон) образовалось озероСемипалатинский ядерный полигон был создан по решению Совета Министров СССР от 21 августа 1947 года. Место для него было выбрано в районе реки Иртыш, в 170 километрах западнее Семипалатинска. Полигон раскинулся на территории трех областей: Семипалатинской, Павлодарской и Карагандинской. В 1949 году на полигоне впервые было испытано ядерное оружие. 12 августа 1953 года было проведено испытание термоядерного оружия, а 22 ноября 1955 года мир узнал о сверхмощной советской водородной бомбе, которую создал академик А.Сахаров. Наземные взрывы производились до 1962 года. С 1963 ядерные испытания были перенесены под землю на площадки Балапан и Дегелен. Последний взрыв на территории полигона был произведен 19 октября 1989 года. С 29 августа 1991 года Семипалатинский полигон указом президента Казахской ССР Н.Назарбаева именуется как бывший. В 1995 году на нем было уничтожено последнее ядерное устройство. В апреле 1996 года Национальный ядерный центр Казахстана и Агентство по ядерной безопасности при Министерстве обороны США подписали соглашение, в соответствии с которым казахские и американские специалисты приступили к ликвидации туннелей и штолен, в которых проводились испытания. Проект был завершен 29 июля 2000 года - была взорвана последняя штольня Семипалатинского ядерного полигона.

Hosted by uCoz