Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


23 июня


     Отмечается по решению Международного Олимпийского комитета.
В июне 1894 года в Париже состоялся международный конгресс по проблемам физического воспитания, в котором участвовали представители 12 стран. 23 июня свой доклад представил энтузиаст возрождения олимпийского движения барон Пьер де Кубертен. В нем он познакомил собравшихся с разработанными им организационными основами олимпийских игр. Именно тогда был создан Международный олимпийский комитет. Пост генерального секретаря МОК занял Пьер де Кубертен. Конгресс принял решение о проведении Игр I Олимпиады в 1896 году в Греции. За 108 лет (1896- 2004) было проведено 28 олимпиад и трижды (1916, 1940, 1944) игры не состоялись из-за первой и второй мировых войн. На первой Олимпиаде 311 атлетов из 13 стран разыграли медали в 13 видах спорта. В Олимпийских играх 2004 года в Греции приняли участие около 15 с половиной тысяч спортсменов и официальных лиц более чем из 200 стран мира. Медали разыгрывались уже в 28 видах спорта. Все самые именитые спортсмены считают свою карьеру, какой бы успешной она ни была, неполноценной без Олимпийской медали. Олимпийские чемпионы - гордость каждой страны. В Олимпийской хартии записано: «Олимпийское движение имеет своими целями воспитывать молодежь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя, таким образом, созданию лучшего и более спокойного мира».  В 1967 году Международный Олимпийский комитет принял решение: 23 июня считать Международным Олимпийским днем.

REGNUM

147 лет назад (1860) образована Секретная служба США
     1860 году при министерстве финансов США было создано секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками, так как в годы Гражданской войны в США примерно одна треть банкнот, имевших хождение в стране, была поддельной. 5 июля 1865 года это подразделение было преобразовано в Секретную службу Министерства финансов (ССМФ). Задачей ССМФ являлась борьба с изготовлением и распространением фальшивых денег и ценных бумаг. В 1867 году функции ССМФ были расширены: служба получила право проводить расследования действий (включая поиск, задержание и арест) всех лиц, совершивших преступления в отношении государства: незаконное изготовление спиртных напитков, ограбление почты, контрабанда и другие нарушения федеральных законов, а также расследование махинаций с федеральными земельными участками, нарушений закона, допускаемых крупными компаниями на нефтяных промыслах, деятельности ку-клукс-клана, ограблений почтовых дилижансов, а затем и поездов. В 1883 году Секретная служба была признана самостоятельной организацией. С 1894 года Служба стала осуществлять охрану президента США. В 1906 году эта функция  была закреплена специальным законодательным актом. Позже, с 1917 года, Секретная служба стала охранять и членов семьи президента, а с 1951 года - вице-президента. С 1912 года на ведомство была возложена задача по расследованию шпионской деятельности на территории США, а в годы первой мировой войны агенты Службы охраняли руководителей государств-союзников, приезжавших в Америку на переговоры. Сегодня в функции Секретной службы входит обеспечение безопасности президента, вице-президента США и членов их семей, а также избранных, но не вступивших в должность президента и вице-президента; бывших президентов, их жен и детей в возрасте до 16 лет; вдовы президента до ее смерти или повторного брака; основных кандидатов на посты президента, вице-президента и их жен за 120 дней до даты выборов; находящихся в США с визитом глав государств и правительств зарубежных стран (по указанию президента - других зарубежных гостей и официальных представителей США, выполняющих за границей специальные поручения); Белого дома, зданий и помещений, в которых расположены аппарат президента и резиденция вице-президента, зданий иностранных дипломатических представительств в Вашингтоне и других местах по указанию президента. Также обязанностью Секретной службы является блокирование попыток въезда в США лиц, связанных с террористической деятельностью, розыск, депортация, суд.
 
155 лет назад (1852) умер Карл Павлович Брюллов (1799-1852), выдающийся живописец
     Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге в обрусевшей немецкой семье. Его отец, дед, прадед были художниками. В 1809 году Брюллов поступил в петербургскую Академию художеств, где его учителями были А.И.Иванов и В.К.Шебуев. Завершив обучение, Брюллов в 1822 году отправился в Италию для углубленного изучения традиций античной скульптуры и живописи мастеров итальянского Возрождения. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой («Итальянский полдень», «Вирсавия»). В этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты («Всадница»). Стремясь к большим историческим темам, начинает в 1830 году работу над «Последним днем Помпеи». Сюжет картины - гибель античного города Помпеи в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Работая над осуществлением своего замысла, живописец тщательно изучил исторический материал, в частности, свидетельства очевидца катастрофы римского писателя и государственного деятеля Плиния Младшего, ездил на место археологических раскопок, где сделал много зарисовок и этюдов с натуры. Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма (в том числе для творчества Т.Жерико, У.Тернера, Дж.Мартина) «картин-катастроф». «Помпея» Брюллова (завершена в 1833 году) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен), так и за рубежом, где ее приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. По возвращении в Россию Брюллов обратился к религиозной тематике. В 1840-х годах он взялся за роспись плафона Исаакиевского собора, но, заболев, прервал эту работу. В эти же годы художника увлекла идея создания монументального полотна на сюжет русской истории. После долгих раздумий Брюллов остановил выбор на драматическом событии Ливонской войны (1558-1583) - осаде Пскова войском польского короля Стефана Батория. Однако реализовать свой замысел художнику не удалось. Картина «Осада Пскова» была осуществлена им только в эскизном варианте. В 1844 году Брюллов уехал в Италию, где вскоре умер. Никогда не останавливаясь на достигнутом, Брюллов экспериментировал в бытовом, пейзажном жанрах, занимался иллюстрированием. Причем во всем он обязательно находил свою особую технику. Художнику не было равных в виртуозном владении графитным карандашом, он любил ювелирно точный и красочный акварельный мазок и мягкую пластику сепии. Он наслаждался масляной живописью - то скульптурно объемной, то интенсивно контрастной, но всегда изысканно отточенной. Творчество Брюллова, оставаясь в целом в кругу традиционных сюжетов и образов, явилось принципиально новым шагом в русской живописи. Герои его произведений предстают перед зрителем несравненно более живыми и одухотворенными, чем это было в русском искусстве до Брюллова. Искусство Карла Брюллова блестяще завершило предшествующий академический этап русской живописи и открыло путь для дальнейшего реалистического развития.

REGNUM

151 год назад (1856) умер Иван Васильевич Киреевский, философ, критик и публицист
     Иван Киреевский вошел в российскую историю как религиозный философ и общественный деятель, один из основоположников движения славянофилов, одаренный литературный критик, писатель, публицист, журналист. Родился 3 апреля 1806 года в Москве. По своему происхождению и воспитанию принадлежал к старинному и просвещенному дворянскому роду Тульской губернии. Детские и юношеские годы провел в родовом имении - селе Долбино Белевского уезда, подолгу жил там и в зрелом возрасте. В годы учебы И.В.Киреевский брал уроки у профессоров Московского университета, слушал публичные лекции, изучал иностранные языки, а также философию и историю в Берлине, Дрездене, Мюнхене. Возвратившись в Москву, стал издавать журнал «Европеец», деятельно участвовал в журнале «Москвитянин», получил широкую известность в литературно-общественных кругах. В 1828 году появилась первая литературно-критическая статья Киреевского, посвященная творчеству А.С.Пушкина, с которым он был в дружеских отношениях. Эта статья принесла автору известность в самых просвещенных слоях российского общества того времени. С 1839 года Киреевский вместе с А.С.Хомяковым стал одним из главных деятелей славянофилов. В статьях Хомякова «О старом и новом» и Киреевского «В ответ А.С.Хомякову» были заложены основы славянофильской концепции. В эти годы Киреевский пробует силы в прозе (рассказ «Царицынская ночь», роман «Две жизни», повесть «Остров»). В 1845 году Кирееевский становится неофициальным редактором журнала «Москвитянин», издававшегося М.Погодиным, но из-за разногласий с ним выпустил только три номера. Продолжая разрабатывать проблему национальной самобытности русской культуры, публикует в славянофильском «Московском сборнике» статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России». В «Русской беседе» (1856) была напечатана последняя статья Киреевского «О необходимости и возможности новых начал для философии». Имя И.В.Киреевского, его мировоззрение связаны с Оптиной пустынью, со старцем Макарием, духовным сыном которого он был. Это отразилось на характере взглядов Киреевского. Он впервые в истории русской философии попытался создать принципиально новую, отличную от западной, систему философии, основанную на национальной самобытности русской духовной жизни. Киреевский не успел завершить задуманный им труд. Он умер 23 июня 1856 года и погребен в Оптиной пустыни. Вскоре здесь же лег и старец Макарий. Н.Чернышевский в 1860-е годы сказал о Киреевском, что в нем «...была жажда истины, он пробуждал в других деятельность мысли. Потому он был полезен и нужен у нас».

118 лет назад (1889) родилась Анна Андреевна Ахматова, поэтесса
     Анна Ахматова (настоящая фамилия - Горенко, своим предком по материнской линии считала легендарного ордынского хана Ахмата, от имени которого и образовала свой псевдоним) родилась в городе Большой Фонтан под Одессой в семье морского инженера. Первые стихи написала в 11 лет. Будущая поэтесса училась сначала в Царскосельском лицее, а затем в Смольном институте в Санкт-Петербурге. В 1910 году примкнула к группе акмеистов и в том же году вышла замуж за поэта Николая Гумилева. Первый сборник стихов Анны Ахматовой «Вечер» вышел в 1912 году, настоящую же славу ей принесла ее вторая книга - «Четки» (1913). В 1921 году Николай Гумилев был расстрелян за антиреволюционную деятельность. В начале 1930-х сын Ахматовой Лев Гумилев был репрессирован (его трижды арестовывали, и он провел в лагерях в общей сложности 14 лет). Все эти годы она терпеливо и неустанно, но бесплодно хлопотала о его освобождении. Отечественная война застала Ахматову в Ленинграде и заставила уехать в Москву, затем эвакуироваться в Ташкент, где она жила до 1944 года. Выступала с чтением стихов в госпиталях перед ранеными. Много и тяжело болела. В ее стихотворениях, созданных в годы войны («Избранное», «Клятва», «Мужество», «Щели в саду вырыты...») звучала глубокая патриотическая тема. В 1946 году Анна Ахматова была подвергнута жестокой и несправедливой критике, исключена из Союза писателей, лишена средств к существованию. Вынуждена была зарабатывать на жизнь переводами - переводила из индийской, китайской, западноевропейской поэзии. После смерти Сталина в 1953 году начинается постепенная реабилитация Анны Ахматовой, издаются ее стихи. В 1962 году поэтесса завершила «Поэму без героя», которую писала двадцать два года, в 1964 году вышел сборник «Бег времени». В том же году Ахматовой была присуждена международная поэтическая премия в Италии - «Этна-Таормина». Оксфордский университет присвоил ей почетную степень доктора университета. За два года до смерти возглавила Союз писателей СССР, из которого ее с позором исключили в 1946 году. Анна Ахматова скончалась 5 марта 1966 года в Москве после четвертого инфаркта. Похоронена в Комарове, под Петербургом. Ахматову называли душой серебряного века, ее стихи сравнивали с творениями Сапфо и музыкой Моцарта. Слог Ахматовой отличает четкость, чистота и сжатость. Каждое из стихотворений Ахматовой - это своеобразная новелла, спрессованная до двенадцати - шестнадцати строк.

3 года назад (2004) из Соединенных Штатов в Россию возвращена чудотворная Тихвинская икона Божией Матери
     Тихвинская икона Божией Матери является одной из наиболее почитаемых православных святынь. По преданию, этот образ Богородицы был написан в первом веке апостолом и евангелистом Лукой. В пятом веке икону перенесли из Иерусалима в Константинополь, а в 1383 году, за 70 лет до разорения Константинополя турками,  икона исчезла. В том же году, согласно летописным источникам, образ Богородицы явился над водами Ладожского озера и остановился на берегу реки Тихвины. На этом месте построили деревянный храм в честь праздника Успения Божией Матери, и чудом появившаяся икона стала называться Тихвинской. После посещения Тихвина Василием III в 1526 году этот образ приобрел общерусское почитание. При Иване Грозном на месте обретения иконы был возведен каменный мужской монастырь. С Тихвинским образом Богородицы церковное предание связывает многие чудеса. В 1613-1614 годах шведские войска, захватившие Новгород, неоднократно пытались уничтожить Тихвинскую обитель, но каждый раз обращались в бегство - по преданию, именно благодаря тому, что в стенах монастыря находился чудотворный образ и Богородица помогала его защитникам. Во время Великой Отечественной войны, когда город оккупировали германские войска, Тихвинскую икону перевезли в Псков. В 1944 году чудотворный образ приняла православная община в Риге во главе с епископом Рижским (впоследствии архиепископом Чикагским) Иоанном (Гарклавсом), который в 1949 году вывез образ в США. Святыня была помещена в Свято-Троицком соборе Чикаго. Перед смертью архиепископ Иоанн завещал своему приемному сыну протоирею Сергию Гарклавсу передать образ в Тихвинский монастырь после возрождения этой обители. В январе 2004 года в ходе переговоров патриарха Алексия II с делегацией Православной церкви в Америке было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы в Россию. 20 июня святыня покинула Чикаго: она была доставлена в Ригу, затем в Москву, Санкт-Петербург и, наконец, в родной Тихвинский Успенский монастырь. Акт о передаче иконы на вечное хранение в обитель был подписан 9 июля 2004 года. Торжества по возвращению чудотворного образа стали одним из главных событий в религиозной жизни 2004 года. Их возглавили Алексий II и предстоятель Православной церкви в Америке митрополит Герман. В крестных ходах и богослужениях перед чудотворным образом в Риге, Москве, Санкт-Петербурге и Тихвине участвовали десятки тысяч верующих.

Hosted by uCoz