Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


13 июня

Транссибирская магистраль (Транссиб), или Великий Сибирский путь (историческое название) - рельсовый путь, соединяющий европейскую часть России с срединными (Сибирь) и восточными регионами (Дальний Восток) страны, имеет статус международного транспортного коридора. Начало сооружению Транссиба было положено 13 июня 1891 года близ Владивостока, когда царь Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Смычка рельсов произошла 3 ноября 1901 года. Ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию на всем его протяжении состоялся 14 июля 1903 года. Великая Сибирская магистраль резко изменила устоявшиеся представления о труднопреодолимых восточных просторах. Перемена в общественном сознании следующим образом была отражена в одном из очерков той поры: «Когда свист паровоза разогнал мрачную, дикую легенду о застланных снегом сибирских равнинах, тишину которых нарушал только вой волков да звон цепей каторжников, перед глазами человечества открылась великолепная страна, в скором времени обещающая обратиться в житницу Старого Света». Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) - 9288,2 километра, при этом существуют несколько параллельных грузовых обходов на различных участках. Транссиб проходит по территории двух частей света - Европе (19,1 процента длины) и Азии (80,9 процента). Начальный пункт Транссиба - Ярославский вокзал в Москве, конечный - Владивостокский вокзал в Владивостоке. Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа РФ, на пути расположено 87 городов. Транссибирская магистраль пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури, на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров - по берегу Амурского залива Японского моря.

REGNUM

176 лет назад (1831) родился Джеймс Клерк МАКСВЕЛЛ, выдающийся английский физик

Джеймс Клерк Максвелл родился в Эдинбурге. Учился в Эдинбургском и Кембриджском университетах. В 1856-1860 годах - профессор Абердинского университета, в 1860-1865 годах - Лондонского королевского колледжа. С 1871 года - первый профессор экспериментальной физики в Кембридже. Под его руководством была создана известная Кавендишская лаборатория в Кембридже, которую он возглавлял до конца своей жизни. Работы Максвелла посвящены электродинамике, молекулярной физике, общей статистике, оптике, механике, теории упругости. Наиболее весомый вклад Максвелл сделал в молекулярную физику и электродинамику. В кинетической теории газов, одним из основателей которой он является, установил в 1859 году статистический закон, описывающий распределение молекул газа по скоростям («распределение Максвелла»). В 1866 году дал новый вывод функции распределения молекул по скоростям, основанный на рассмотрении прямых и обратных столкновений, развил теорию переноса в общем виде, применив ее к процессам диффузии, теплопроводности и внутреннего трения, ввел понятие релаксации. В 1867 году первым показал статистическую природу второго начала термодинамики («демон Максвелла»), в 1878 году ввел термин «статистическая механика». Самым большим научным достижением Джеймса Максвелла является созданная им в 1860-1865 годах теория электромагнитного поля, которую он сформулировал в виде системы нескольких уравнений (уравнения Максвелла), выражающих все основные закономерности электромагнитных явлений (первые дифференциальные уравнения поля были записаны Максвеллом в 1855-1856 годах). В своей теории электромагнитного поля Максвелл использовал новое понятие - ток смещения, дал определение электромагнитного поля и предсказал новый важный эффект: существование в свободном пространстве электромагнитного излучения (электромагнитных волн) и его распространение в пространстве со скоростью света. Последнее дало ему основание считать свет одним из видов электромагнитного излучения (идея электромагнитной природы света) и раскрыть связь между оптическими и электромагнитными явлениями. Ученый также сформулировал теорему в теории упругости (теорема Максвелла), установил соотношения между основными теплофизическими параметрами (термодинамические соотношения Максвелла), развивал теорию цветного зрения, исследовал устойчивость колец Сатурна, показав, что кольца не являются твердыми или жидкими, а представляют собой рой метеоритов. В 1873 году вышла книга Джеймса Максвелла «Материя и движение» и двухтомное сочинение «Трактат по электричеству и магнетизму». В этой работе ученый подвел итог своей работы по электромагнетизму, включая электростатику и созданную им электромагнитную теорию света. Еще одной известной работой Максвелла этого времени является статья «О динамическом доказательстве молекулярного строения тел». Умер Джеймс Клерк Максвелл 5 ноября 1879 года в Кембридже.

REGNUM

112 лет назад (1895) во Франции на трассе Париж-Бордо прошли первые в мире автомобильные гонки

Первые автомобильные гонки, в которых решающим фактором для определения победителя являлась максимальная скорость его экипажа, прошли с 11 по 13 июня 1895 года по маршруту Париж-Бордо-Париж. Длина трассы - около 1200 километров. Из 46 участников, принявших старт в этих состязаниях, 29 отдали предпочтение бензиновым двигателям, 15 - паровым и только 2 - электрическим. Лучшим из участников гонки стал Эмиль Левассор, прошедший без сменщика на своем 2-местном Panhard-Levassor (Панар-Левассор) всю дистанцию за 48 часов 47 минут (средняя скорость - 24, 4 километра в час). Эмиль Левассор - французский изобретатель, пионер автомобилестроения, спортсмен. Вместе с Рене Панаром владел небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков. В 1889 году компаньоны купили у Даймлера лицензию на его 2-цилиндровый мотор, а в 1890 году Панар и Левассор создали свой первый образец автомобиля, для которого Левассор нашел оригинальный способ размещения мотора, расположив его спереди вертикально под капотом в виде ящика. Следующий автомобиль, сделанный в 1891 году, выпускался уже серийно и отличался блестящими конструктивными находками и чрезвычайной прочностью. Автомобили фирмы стали участвовать в гонках. В знаменитой гонке 1895 года по маршруту Париж-Бордо-Париж двухместный «Панар-Левассор» пришел первым. В 1897 году Эмиль погиб во время гонок Париж-Марсель. В Париже ему поставлен памятник, на постаменте которого высечены слова, сказанные Левассором сразу после окончания гонки: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».

95 лет назад (1912) открылся Музей изящных искусств, теперь - Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Музей изобразительных искусств им. А.С. ПушкинаТоржественная церемония закладки музея в августе 1898 года была совершена в присутствии императора Николая II и членов его семьи. Под строительство здания московской Городской думой была безвозмездно передана территория бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. Официально было утверждено его название - Музей изящных искусств имени императора Александра III. Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательный и публичный, где в гипсовых слепках, макетах, живописных и гальванокопиях по единой научной программе были представлены основные этапы истории искусства классических народов с древних времен до нового времени. Инициатором создания и первым директором музея был заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства И.В.Цветаев. Здание было возведено к 1904 году. К работе в музее И.В.Цветаевым в разное время привлекались русские ученые Д.В.Айналов, Н.П.Кондаков, В.К.Мальмберг, Б.А.Тураев, художники В.М.Васнецов, В.Д.Поленов, А.Я.Головин, И.И.Нивинский. Гипсовые слепки и другие копии заказывались в 1890-1911 годах в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев они делались впервые. Украшением музейного собрания явилась уникальная коллекция предметов древнеегипетского искусства и культуры (свыше шести тысяч памятников). Собранная русским ученым-египтологом В.С.Голенищевым, она была приобретена государством и передана Музею в 1909-1911 годах. Имелись в Музее и другие подлинники: произведения итальянской живописи и предметы декоративного искусства XIII-XV веков из собрания М.С.Щекина, нумизматическая коллекция. Торжественное открытие Музея изящных искусств имени Александра III состоялось 13 июня 1912 года. В 1937 году Музею присвоено имя А.С.Пушкина. В настоящее время коллекция музея включает свыше 400000 гравюр, рисунков, книг с гравюрами, прикладной графики, плакатов, экслибрисов, начиная с XV века и до наших дней. Среди них работы А.Дюрера, Рембрандта, П.Рубенса, О.Ренуара, П.Пикассо, русских художников К.Брюллова, А.Иванова, В.Фаворского, А.Дейнеки. Античное собрание включает несколько тысяч подлинных памятников - сосудов, мелкой пластики, скульптуры. Многие поступили в музей в результате многолетних археолгических раскопок в Северном Причерноморье. Основу нумизматической коллекции ГМИИ составляет Университетское собрание, начало формирования которого относится к концу XVIII века. Сегодня это одно из лучших собраний монет, медалей, нагрудных знаков и резных камней.

50 лет назад (1957) родился Ринат Файзрахманович ДАСАЕВ, футболист, мастер спорта международного класса

Ринат Файзрахманович Дасаев, футболист, мастер спорта международного класса Ринат Дасаев родился в Астрахани. Спортом начал заниматься в 1970 году.  Воспитанник астраханской школы футбола. Окончил Московский государственный центральный институт физической культуры. Выступал за команды «Волгарь» (Астрахань, 1975 - июнь 1977), «Спартак» (Москва, август 1977 - ноябрь 1988, капитан команды в 1983-1988), «Севилья» (Испания (декабрь 1988 - июнь 1991). В 1979 году ему доверили защищать ворота сборной СССР. В сборной страны с 1979 по 1988 год. В 1984-1990  годах -  капитан сборной. Участник чемпионатов мира 1982, 1986, 1990 годов. Выступал за сборную ФИФА с командой Великобритании (1987) и сборную мира против команды Франции (1988). В 1981 году  в шести отборочных матчах с командами Чехословакии, Уэльса и Турции, которые предшествовали финальной части XII чемпионата мира, Дасаев пропустил только один мяч, в то время как наши нападающие забили в ворота соперников тринадцать. В футбольном сезоне 1982 года Ринат участвовал во всех международных матчах. В шести матчах из десяти Дасаев не пропустил в свои ворота ни одного мяча. Десять раз он входил в список 33 лучших футболистов сезона, причем девять раз - под № 1. Четыре раза назывался лучшим вратарем СССР. Традиционный референдум среди спортивных журналистов, проводимый еженедельником «Футбол-хоккей», назвал Дасаева лучшим футболистом СССР 1982 года. В 1988 году Ринат Дасаев был назван «Лучшим вратарем мира». Ему был вручен приз «бронзовый мяч, наглухо заключенный в тиски вратарских перчаток». После выступления на чемпионате Европы в 1988 году в ФРГ Дасаев  заключил контракт на два года с испанским клубом «Севилья». В 1998 году вернулся из Испании в Москву. Президент гоночной команды A.S.R. (основана в 1999 году). Сегодня Ринат Дасаев - ректор Международной академии футбола и вратарского искусства (создана в декабре 2005 года), куда путь открыт практически любому способному мальчишке из любого российского уголка.

Hosted by uCoz