Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Впервые Третьяковка широко открывает двери искусству фотографии

В пятницу в Третьяковской галерее открывается выставка трех московских фотографов "Триалог: Лев Мелихов, Валерий Сировский, Сергей Ястржембский".

Фотография как самостоятельный и полноправный вид творчества впервые пришла в крупнейший музей отечественного искусства. Прежде фотоснимки только дополняли тематические экспозиции в Государственной Третьяковской галерее, подчеркнула в беседе с РИА "Новости" главный хранитель Третьяковки Екатерина Селезнева.

Зато теперь, по мнению руководства музея, "сюда пойдет новый зритель" - ведь рано или поздно "младшая сестра живописи", как часто называют фотографию, должна была завоевать даже сердца закоренелых консерваторов.

Единой темой выставки стала поэтически "пропущенная" сквозь объектив Земля, даже буквально - ее поверхность, образующая особую картину мира. Порой это словно только что сотворенные, еще безымянные долины, горы и реки, снятые с борта вертолета, причудливо нарисованные водой узоры на песке или искаженные "рыбьим глазом" равнины, как у Льва Мелихова, порой - вполне узнаваемые столичные "высотки", тающие в дымке деревья или припорошенные снегом фонари, которые любит фотографировать Сергей Ястржембский.

Иную, более лиричную ноту, напоминающую о заграничной экзотике, а на поверку являющую собой перекличку с традицией классического искусства, привносят холмы итальянской области Тоскана, запечатленные Валерием Сировским - переводчиком языка Рафаэля и Данте. Выпускник Московского Института иностранных языков, в 1960-70-х годах он работал на "Мосфильме" как ассистент режиссера и актер, снимался у Калатозова, Рязанова, Данелии. Серьезно заниматься фотографией стал только в зрелые годы, но в последнее время постоянно и успешно участвует в международных выставках.

Кстати, из трех участников выставки лишь один, член Московского Союза художников Лев Мелихов, - профессиональный "человек искусства". В его багаже десятки московских, всероссийских и зарубежных выставок, сотни фотопортретов, а также свыше двухсот книг и каталогов по искусству, вышедших в России, Западной Европе и США. Как рассказал Мелихов корреспонденту РИА "Новости", фотографировать он начал в свой 8-й день рождения, а публиковаться в центральных журналах и газетах - с 12 лет, в 1963 году.

Сегодня один из ведущих фотографов России выступает как мэтр: дипломат и политик Сергей Ястржембский, еще 20 лет назад увлекшийся фотографией, брал у Льва Мелихова уроки мастерства. Недавно, в декабре 2003 года, помощник президента РФ отметил свое 50-летие первой персональной выставкой в Москве.

Однако выставляться в "Триалоге", по его признанию, гораздо интереснее, а видеть свои работы в стенах Третьяковки, что уже само по себе задает определенный уровень, - "это окрыляет", сказал Ястржембский.

Как рассказал Мелихов, сквозная "экологическая" концепция выставки возникла спонтанно, когда три фотохудожника увидели, что их чувства перекликаются. "Мы говорим об одном и том же, но с разной энергетикой и в разном стиле", - отметил фотограф в интервью РИА "Новости".

Идея "Триалога" родилась из встречи людей, любящих путешествовать и уносить с собой поражающие их пейзажи. "Человек устал от поверхностной цивилизации, хочется глубинных ощущений. Мир прекрасен, Земля энергетически сильнее человека, а фотоаппарат - превосходный посредник в контакте со Вселенной", - пояснил автор снимков.

Вместе с тем, как отметил в интервью РИА "Новости" художественный критик Виталий Пацюков, каждый из экспонентов демонстрирует свой собственный взгляд на мир, свою яркую индивидуальность.

Выставка прежде всего любопытна тем, что посвящена миру природы и лишена как урбанистического пафоса, так и социальных проблем. Однако и такую тему все три автора обыграли по-своему: если Мелихов выявил мифологическое мышление, близкое архаической культуре, то у Сировского ощутимо созерцательное восприятие мира, поиски утраченной гармонии, связанное с традицией романтизма.

Совсем иное - энергетически активное, деятельно-аналитическое отношение к мирозданию демонстрирует Ястржембский. "Позиция стратега видна в его драматургии ракурсов", - уверен Пацюков. "Такая готовность к преобразованию мира - феномен Ястржембского", - считает критик, которому этот подход напоминает стилистику Александра Родченко, знаменитого фотохудожника первой половины ХХ века.

Третьяковская галерея станет отправной точкой в международном выставочном турне Льва Мелихова, Валерия Сировского и Сергея Ястржембского. В течение 2004 года они намерены показать свои новые работы в нескольких странах Европы.

REGNUM
REGNUM

Hosted by uCoz