Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


9 июля

Государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра I. В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь, и для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском император издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск. Эта идея принадлежала крупному дипломату того времени А.Л.Ордин-Нащекину. Кстати, именно он придумал форму для ямщиков: зеленый суконный кафтан с красным орлом на левом рукаве и почтовым рожком на правом (скрещенные почтовые рожки и сегодня понятная всему миру эмблема почтовой связи). В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов (ямов), ответственность за сохранность почты, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог. Наладить регулярное почтовое сообщение предписывалось наместнику Северной земли, резиденция которого находилась в Ярославле. Спустя 300 лет, учитывая роль российской почты в историческом развитии российского государства, Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 года был установлен праздник - День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля. Сегодня наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многое другое. Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи. Для перевозки почты используется свыше 450 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин, более 360 авиарейсов. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более одного миллиарда писем, три миллиарда печатных изданий, свыше 10 миллионов посылок, около 50 миллионов денежных переводов в год.

REGNUM

565 лет назад (1441) умер Ян ван ЭЙК, нидерландский живописец, один из основоположников национальной школы живописи

Ян ван Эйк - один из зачинателей искусства раннего Возрождения в Нидерландах. В 1422-1424 годах работал над украшением графского замка в Гааге, в 1425 году стал придворным художником герцога Бургундии Филиппа Доброго, в 1427 году посетил Испанию, в 1428-1429 годах - Португалию. Около 1430 года поселился в Брюгге. Ван Эйк  - один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка  («Тимофей», «Человек в красном головном уборе», «Портрет Маргареты») отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет (проникнутое сложной символикой и в то же время интимно-лирическим чувством изображение купца Дж.Арнольфини с женой). Крупнейшее произведение ван Эйка - знаменитый «Гентский алтарь» (полиптих в соборе Св.Бавона в Генте), начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом. Но, по мнению большинства исследователей, в целом произведение исполнено Яном ван Эйком. Несмотря на наличие в ряде сцен алтаря архаических, готических черт, «Гентский алтарь» открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы (фигуры Адама и Евы на внешних створках алтаря, поющих и музицирующих ангелов на боковых створках отличаются убедительной пластической осязаемостью). Тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства выделяются пейзажные фоны в сцене «Поклонение Агнцу» в центре алтаря. Вершина творчества ван Эйка - монументальные алтарные композиции «Мадонна канцлера Ролена», «Мадонна каноника ван дер Пале». Развивая и обогащая достижения своих предшественников, прежде всего Р.Кампена, Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери в величественное и красочное изображение зримого, реального мира, исполненного спокойной созерцательности. В равной мере художника интересуют и человек во всей его неповторимой индивидуальности, и окружающий его мир. В его композициях на равных выступают и образуют гармоничное единство портретные изображения, пейзаж , интерьер, натюрморт. Решение вставших перед  художником творческих проблем требовало разработки новых средств художественной выразительности. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи, используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Этот живописный метод позволил ван Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Творчество ван Эйка в значительной степени определило пути дальнейшего развития нидерландской живописи. Мощное воздействие искусства Яна ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения.

REGNUM

255 лет назад (1751) родился Николай Петрович ШЕРЕМЕТЕВ, граф, благотворитель

Николай Петрович Шереметев получил прекрасное домашнее образование, слушал лекции в Лейденском университете. После возвращения в Россию занимал видное место при дворе Екатерины II (обер-камергер, действительный тайный советник, сенатор). Много сил и времени отнимало управление вотчинами, где Николай Петрович ввел много новшеств. Граф наказывал за хищение и пьянство. Все крестьяне должны были обрабатывать землю, даже те, кто имел доходы с промыслов. В 1791 году по приказу Николая Петровича в городе Иванове была открыта первая школа, устроена первая богадельня, которая содержалась «подаянием от доброхотных податей вотчинной помощью». Главной же страстью графа были музыка и театр. Для спектаклей Шереметевского театра был построен дворец в подмосковной усадьбе Останкино. В 1801 году Николай Петрович, обладатель 210 тысяч душ крепостных, обвенчался в Москве с Прасковьей Ивановной Ковалевой-Жемчуговой, бывшей крепостной актрисой своего театра. Долгое время Шереметеву не давали жениться на простолюдинке, и только император Александр I дал согласие на этот брак. Венчание состоялось в 1801 году, в 1803 году графиня Шереметева подарила мужу сына Дмитрия. Спустя три недели она скончалась от туберкулеза. В память о горячо любимой супруге Николай Петрович основал в Москве Странноприимный дом - богадельню и бесплатную больницу для неимущих ( ныне здание Института скорой помощи им. Н.В.Склифосовского ), единственное в России благотворительное учреждение, возникшее на средства одного лица. На это было истрачено при жизни Николая Петровича около трех миллионов рублей и была завещана сумма в 50 тысяч ежегодно на содержание. Шереметев получил от Сената золотую медаль «за щедрую и бескорыстную помощь», а Александр I наградил графа орденом Владимира I степени. В январе 1809 года граф Шереметев скончался, пережив супругу всего на шесть лет. Последние годы он провел в Петербурге, в Фонтанном доме. «В жизни у меня было все. Слава, богатство, роскошь. Но ни в чем этом не нашел я упокоения. Помни же, что жизнь быстротечна, и лишь благие дела сможем мы взять с собой за двери гроба», - сказано в его завещании. По воле усопшего все деньги, которые должны были пойти на богатое погребение, «примерное его званию и богатству», были розданы бедным.

74 года назад умер Кинг Кемп ЖИЛЛЕТТ, американский изобретатель и первый производитель безопасных бритв

Кинг Жилетт родился и вырос в маленьком провинциальном американском городке штата Висконсин. Чтобы дать сыну образование, семья переехала в Чикаго. В 1872 году 17-летним юношей Жилетт пошел работать торговым агентом в небольшую компанию по продаже бытовых мелочей - от зубочисток до мыла. Быстро завоевал репутацию перспективного работника. Четыре года спустя уже был не клерком, а разъездным представителем фирмы. Во время поездок придумывал разные усовершенствования. В 1879 году он запатентовал комплект из поршня и втулки для водопроводного крана, а через десять лет получил патент на два новых типа электрических проводников. В 1891 году Кинг Жиллетт  переехал в Балтимор и устроился на фирму, которую возглавлял Уильям Пойнтер, изобретатель штопора и пробок. Продолжительное общение с этим человеком научило Жиллетта по-новому смотреть на привычные вещи, в результате чего в один из осенних дней 1895 года в воображении  Кинга  и родился образ первой безопасной бритвы. 20 лет спустя он так вспоминал этот день: «Я взглянул в зеркало и, начав бриться, тут же обнаружил, что моя бритва безнадежно тупа. Она была не просто тупа, а именно безнадежно. Заточить ее самому мне было не под силу. Нужно было идти к парикмахеру или в точильную мастерскую. Я стоял, растерянно глядя на бритву, и вот тут-то в моей голове и родилась идея. Или картина. Не знаю. Во всяком случае, я точно знаю, что в этот миг и родилась жиллеттовская бритва. Я увидел ее целиком, в одну секунду задал себе десятки вопросов и ответил на каждый из них. Все происходило быстро, как во сне, и напоминало скорее откровение, чем рациональное размышление». В ближайшем хозяйственном магазине Кинг купил моток стальной ленты для изготовления часовых пружин, простейшие инструменты и чертежную бумагу, а через неделю изготовил бритву с одноразовыми лезвиями. Американские бритвы конца 90-х годов ХIХ века почти ничем не отличались от древних приспособлений для бритья, состоявших из лезвия, задняя часть которого была намертво впаяна в ручку. Идея Жиллетта состояла в том, что лезвие - тонкую полоску стали - следует заточить с обеих сторон и закрепить в простом съемном горизонтальном держателе, который, в свою очередь, крепится к ручке перпендикулярно. Когда лезвие затупится, его можно выбросить и вставить новое. Конструкция была предельно проста. Но прошло еще несколько лет проб и ошибок, прежде чем изобретение принесло хоть цент. Лишь в 1900 году инженер Уильям Никерсон разработал технологию укрепления и заточки стальной ленты, и окончательная модель лезвия была готова. В 1901 году Жиллетт получил патент на свое изобретение и открыл фирму. Первые одноразовые двухсторонние лезвия для бритв появились на рынке в 1903 году. Компания смогла за тот год продать только 51 бритвенный станок и 168 лезвий.  Но о бритвенных станках хорошо отозвалась пресса, и в 1904 году компания реализовала 91 тысячу бритвенных станков и 123 тысячи лезвий. К 1908 году объем продаж превысил 13 миллионов долларов. Во время первой мировой войны спрос на бритвы резко вырос. Походные условия требовали упрощенного быта, одноразовые бритвы оказались весьма кстати. Они были дешевы, просты в обращении, не требовали ухода и гарантировали гигиеничность. Впоследствии сфера деятельности компании расширилась. Сейчас «Gillette» производит еще батарейки Duracell, зубные щетки Oral-B и бытовые электроприборы Braun.

72 года назад (1933) родился Элем Германович КЛИМОВ, кинорежиссер, народный артист России

Элем Климов родился в Сталинграде. В 1957 году  окончил Московский авиационный институт, работал инженером-конструктором на одном из московских заводов. Сотрудничал в Молодежной редакции Всесоюзного радио и Центрального телевидения. В 1964 году окончил режиссерский факультет ВГИК, где занимался в мастерской Е.Л.Дзигана. Первой его работой стала короткометражка Жених», снятая  в 1960 году. В 1964 году режиссер начал работать на киностудии «Мосфильм» и в том же году поставил сатирическую комедию «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». В 1970 году на экраны вышла художественно-публицистическая лента «Спорт, спорт, спорт», соединившая в себе хроникальный и игровой материалы. Эта работа Климова была высоко оценена на многих фестивалях спортивных фильмов. В 1974 году Элем Климов поставил историческую драму «Агония» о России накануне февральской революции. Однако на экраны этот фильм был выпущен только в 1985 году, и на кинофестивале в Венеции «Агония» была удостоена приза ФИПРЕССИ. В 1985 году громадный общественный резонанс вызвала киноповесть «Иди и смотри», которую Климов снял по сценарию, созданному им в содружестве с писателем Алесем Адамовичем. Этот фильм о Великой Отечественной войне на Московском международном кинофестивале в 1985 году завоевал Золотой приз. 15 мая 1986 года Элем Климов был избран первым секретарем правления Союза кинематографистов СССР. Был единственным российским членом Американской академии киноискусства (голосовал по всем главным номинациям при определении лауреатов премии «Оскар»). В 1981 году, после трагической гибели в автокатастрофе жены -  режиссера и актрисы Ларисы Шепитько - Климов снял о ней документальный фильм «Лариса» и завершил начатый ею фильм «Прощание». Умер Элем Климов 26 октября 2003 года.

2 года назад (2004) в Москве убит американский журналист, главный редактор русской версии журнала «Форбс» Пол Хлебников

Пол ХлебниковПол Хлебников родился в 1963 году в Нью-Йорке. Потомок российских эмигрантов. В 1984 году окончил Калифорнийский университет в Беркли по специальности «политология». В 1985 году получил степень магистра госуправления в Лондонской школе экономики (тема диссертации «Кадровая политика КПСС, 1918-1985 годы»). В 1991 году там же защитил докторскую диссертацию по теме «Столыпинская аграрная реформа и экономическое развитие России, 1906-1917 годы». С 1989 года работал в журнале «Форбс» корреспондентом, старшим редактором. Владея русским, английским, французским, итальянским и немецким языками, писал о крупных промышленных компаниях. В 1990-х годах его специализацией стала Россия и «новый русский бизнес». 30 декабря 1996 года в»Форбс» вышла статья Пола Хлебникова «Крестный отец Кремля?» о Борисе Березовском (в 2000 году в США вышла книга «Крестный отец Кремля: Борис Березовский и разграбление России», которая была переведена на несколько языков). В книге Березовский, занимавший тогда пост заместителя секретаря Совета безопасности России, обвинялся в ведении криминального бизнеса. В феврале 1997 года Березовский в Лондоне подал на журнал в суд, требуя признать утверждения «Форбс» не соответствующими действительности. Процесс завершился в марте 2003 года мировым соглашением. Издание принесло Березовскому извинения, а тот отказался от материальной компенсации. В 2003 году Пол Хлебников опубликовал свою вторую книгу - «Разговор с варваром», основанную на беседах с чеченским боевиком Хож-Ахмедом Нухаевым. В ней главный герой показан бандитом, признающим лишь закон кровной мести. В апреле 2004 года Пол Хлебников занял пост главного редактора русской версии «Форбс». Вечером 9 июля 2004 года в Москве на улице Докукина - напротив здания, где расположены редакции русскоязычных изданий «Форбс» и «Ньюсуик», Пол Хлебников был застрелен. Он получил четыре ранения - в грудь, живот и ногу. Спустя несколько минут он скончался. Журналист похоронен  на одном из кладбищ в пригороде Нью-Йорка. У него остались трое детей. Расследованием убийства Пола Хлебникова занималась Генеральная прокуратура РФ. 16 июня 2005 года расследование уголовного дела было завершено. Установлено, что убийство совершили участники организованной преступной группы, в состав которой входили жители Чечни. Следствием также установлен и заказчик убийства журналиста - это Хож-Ахмед Нухаев. Следствие считает, что Нухаев отомстил журналисту за написанную о нем книгу «Разговор с варваром».

Hosted by uCoz