Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


17 июня. День в истории

1885 - в Нью-Йорк на борту французского парохода «Изери» прибыл дар французского народа Соединенным Штатам - Статуя Свободы.
Статуя транспортировалась из Франции в США в разобранном виде - она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. В течение последующих четырех месяцев ее собирали и монтировали на гранитный пьедестал перед зданием суда на территории форта Вуд (торжественное открытие Статуи Свободы состоялось 28 октября 1885 года). Статуя Свободы стоит в устье Гудзона в нью-йоркской гавани и служит приветствием как для гостей и иммигрантов, так и для возвращающихся американцев. Ее создал скульптор Фредерик Бартольди, а внутреннюю несущую конструкцию спроектировал Гюстав Эйфель. Медная статуя богини Свободы была подарена Францией в честь столетней годовщины независимости США и в знак дружбы между двумя государствами. Статуя Свободы является символом США. Она находится на острове Свободы примерно в трех километрах от южной оконечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. Богиня Свободы держит факел в правой руке и подобие книги (таблички) в левой. Надпись на табличке гласит: «JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776») - дата подписания Декларации Независимости. Одна нога статуи опирается на разбитые оковы. Семь зубцов в ее короне символизируют семь морей или семь континентов. Высота от земли до кончика факела - 93 метра, высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров. Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс», посвященный Статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен к внешней стороне пьедестала. Последние строки сонета в русском переводе звучат так: «...Дайте мне усталый ваш народ, Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот, Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне. Я поднимаю факел мой у Золотых ворот!». В 1886-1916 годах Статуя Свободы была доступна туристам, которые могли забраться на самую ее вершину. Из короны статуи открывался обширный вид на нью-йоркскую гавань. Сейчас открыта лишь лестница на пьедестал. Внутри цоколя находится Музей заселения Америки и истории самой статуи. За более чем вековую историю статуи ее несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы проходили в 1986 году, к дню столетия Статуи Свободы. В 1984 году она была внесена в список объектов, находящихся под особой охраной ЮНЕСКО.

REGNUM

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой

Провозглашен на 92-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 19 декабря 1994 года. В том же году 17 июня была принята Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием. Россия стала полноправным членом Конвенции 28 августа 2003 года. Термин «опустынивание» означает деградацию земель в засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных районах. Опустынивание вызвано, главным образом, деятельностью человека и изменением климата. Ежегодно в мире безвозвратно теряется 24 миллиарда тонн плодородной земли, что соответствует всей полезной сельскохозяйственной площади США. Ежегодные потери дохода вследствие опустынивания оцениваются в 42 миллиарда долларов. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием направлена на противодействие процессам деградации земель в целом ряде засушливых регионов планеты, особенно в Африке. Согласно ст.6, развитые страны - участники Конвенции - берут на себя обязательства «обеспечивать предоставление существенных финансовых ресурсов и других форм поддержки для оказания помощи затрагиваемым развивающимся Иорданиястранам - сторонам Конвенции, особенно африканским странам, эффективно разрабатывать и осуществлять свои собственные долгосрочные планы и стратегии по борьбе с опустыниванием и смягчению последствий засухи». Резолюция ГА ООН предлагает всем государствам посвящать Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой повышению информированности общественности посредством публикации и распространения документальных материалов и организации конференций, совещаний «за круглым столом», семинаров и выставок, касающихся международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи и претворения в жизнь положений Конвенции ООН. В России около одного миллиона квадратных километров земель подвержены различным видам опустынивания, еще большая территория страдает от засухи.

REGNUM

1882 - родился Игорь Федорович Стравинский

Композитор Игорь Стравинский (1882-1971) приветствует публику на концерте в Большом зале Московской консерватории. Репродукция.1882 - родился Игорь Федорович Стравинский, русский композитор и дирижер.
Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме близ Санкт-Петербурга. Вырос в музыкальной семье: его отец был оперным певцом. Пробовал сочинять музыку, не имея специального образования, и лишь в двадцатилетнем возрасте начал брать уроки композиции у Римского-Корсакова. В 1905 году опубликовал симфонию, написанную в академическом стиле. Под влиянием Римского-Корсакова обратился к русскому музыкальному фольклору. Его первое крупное произведение, пронизанное национальными мотивами, появилось после встречи с Сергеем Дягилевым - прославленным балетным импресарио, готовившим ряд спектаклей русского балета в Париже. По его заказу Стравинский написал одну из самых блестящих своих партитур - балет по русской сказке «Жар-птица» (1910). В следующем году был завершен еще один балет - «Петрушка», где в живых достоверных образах воссозданы картины русской Масленицы. Музыкальный язык «Жар-птицы» и «Петрушки» еще сохраняет связь с прежней традицией, но уже в третьем балете - «Весна священная» (1913), действие которого происходит в древней языческой Руси, Стравинский порывает с музыкальной традицией, свободно используя постоянно меняющиеся ритмы невероятной сложности. Премьера «Весны священной», поставленной Русским балетом Дягилева в Париже 29 мая 1913 года, сопровождалась бурным выражением негодования со стороны части публики. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке. Перед началом первой мировой войны композитор покинул Россию. До 1939 года жил во Франции, затем поселился в США. Добровольное изгнание стало причиной постепенного исчезновения из музыки Стравинского элементов русского фольклора. Русские темы еще присутствуют в партитуре «Истории солдата», созданной в годы первой мировой войны, а также в кантате «Свадебка» - стилизации деревенского свадебного гулянья. В более поздних сочинениях уже прослеживается поворот к классицизму и религиозной тематике. Сюда относятся Концерт для фортепиано с оркестром (1924), балет «Аполлон Мусагет» (1927) и в особенности кантата «Симфония псалмов» (1930). В этот же период композитор создает балеты  «Пульчинелла» (на темы Перголези) и «Поцелуй феи» (на темы Чайковского). Наиболее полно художественный аскетизм Стравинского проявился в «Царе Эдипе» (1927), опере-оратории на латинский текст: скупыми техническими средствами композитор достигает необычайного драматизма. В 1951 году Стравинский написал оперу «Похождения повесы» по серии нравоучительных гравюр Уильяма Хогарта - сочинение, которое знаменует еще одну стилистическую линию его творчества: элементы комедии, моралите и мелодрамы сливаются в шутливо-назидательное целое. По мнению музыковедов, наиболее примечательным этапом творческой эволюции Стравинского стало освоение им 12-тоновой (додекафонной) системы композиции, которую использовали Арнольд Шёнберг и Антон Веберн. В этом стиле созданы балет «Агон» (1957) и духовная кантата на библейский текст «Плач пророка Иеремии» (1958) для солистов, хора и оркестра. Умер Стравинский в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года. Его влияние на музыку ХХ века огромно. «Весна священная» вошла в основной репертуар оркестров многих стран мира.

1856 - родился Франц Алексеевич Рубо

Москва. Музей-панорама 1856 - родился Франц Алексеевич Рубо, живописец-баталист.
Франц Рубо родился в Одессе в семье французского коммерсанта, обосновавшегося в России. Учился в Одесской рисовальной школе, мюнхенской Академии художеств. Специализировался в батальной живописи, попутно (как и многие баталисты того времени) обратившись к искусству широкоохватных панорам, дающих, благодаря сочетанию картины с трехмерным макетом, иллюзию исторического события, свершающегося на глазах у зрителя. По возвращении из Германии в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Помимо этих картин, написанных в 1885-1895 годах, масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама «Штурм аула Ахульго» (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896, сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). В 1902-1904 годах под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама «Оборона Севастополя», открытая в 1905 году в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадала при обороне города в 1941–1942 годах, отреставрирована и открыта вновь в 1954 году). Другой известнейшей его панорамой стала «Бородинская битва». Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И.Г.Мясоедова (была открыта в 1912 году в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве; после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 году в новом здании на Кутузовском проспекте). Среди характерных батальных полотен Рубо – «Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе», «Бородинский бой», «Дарьяльское ущелье», «Раненый», «Переправа». С 1903 года Рубо - профессор-руководитель батальной мастерской петербургской Академии художеств (среди его учеников был М.Б.Греков). В 1912 году окончательно обосновался в Германии. Не имея в последние годы значительных заказов, жил почти в полном забвении. Умер Франц Рубо в Мюнхене 13 марта 1928 года.

1982 - поднялся в воздух «Ка-50» - «Черная акула»

Одноместный боевой ударный вертолет КА-50 Черная акула1982 - поднялся в воздух опытный образец армейского боевого вертолета «Ка-50» - «Черная акула».
Серийное производство первого в мире одноместного боевого вертолета «Ка-50»  началось на арсеньевском завода «Прогресс» (Приморский край) в 1991 году, а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России. Вертолет, разработанный в КБ «Камов», обладает уникальными летными  характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения, возможностью взаимодействовать в группе не только с подобными себе машинами, но и с более мощными системами. Вертолет способен выполнять широкий круг задач, в том числе в первую очередь по огневой поддержке войск на поле боя. Все это делает вертолет грозным элементом современных боевых концепций. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. Пилотажная фигура «воронка» позволяет вертолету вести сосредоточенный огонь по точечной цели, в то время как сама машина относительно противника постоянно перемещается по азимуту и углу места - в «воронке», что затрудняет прицеливание по вертолету. «Ка-50» способен с большой скоростью перемещаться боком и назад, причем перемена направления движения происходит буквально за несколько секунд. Соосная схема позволяет делать разворот вертолета вокруг оси вращения винтов, то есть на месте, а не по окружности, как у вертолетов классической схемы. «Ка-50» - единственный в мире вертолет, способный в течение 12 часов висеть на одном месте. Совершенный бортовой интегральный радиоэлектронный комплекс дает возможность выполнять боевые задачи одним летчиком, который находится в бронированной кабине, защищающей пилота от всех видов вооружения до 20 калибра. Вертолет впервые в мире оснащен катапультируемым сиденьем, благодаря чему обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета и во всем диапазоне высот - от земли до динамического потолка.

1967 - Китай провел испытание своей первой водородной бомбы

Акватория Тихого океана. Атолл Бикини. Момент взрыва водородной бомбы. (Из книги Д.Мондейла В 1964 году Китай провел первое успешное испытание атомной  бомбы, в 1966 году запустил ракету, способную нести ядерную боеголовку, а в 1967 году провел испытание  водородной бомбы. По имеющимся сведениям, в 1980 году в Китае был произведен успешный запуск трехступенчатых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), а в 1982 году - одной МБР с борта подводной лодки.
По разным оценкам, в 1997 году ядерный арсенал Китая составлял от 300 до 450 ядерных боеголовок. Средства доставки ядерных боезарядов включали МБР,  бомбардировщики дальнего и ближнего радиуса действия,  а также подводные лодки класса «Ся», способные нести на борту 12 баллистических ракет. Полагают, что каждая МБР китайского производства может доставлять к цели одну ядерную боеголовку с мощностью заряда от 5 до 10 Мт, а баллистические ракеты, стартующие с подводных лодок - ядерные заряды мощностью 1-3 Мт. За период с 1964 по 1996 год в  стране было проведено 44 ядерных испытания (последнее - 27 июля 1996 года), после чего Китай  объявил о введении с 30 июля 1996 моратория на дальнейшие испытания атомного оружия.

Hosted by uCoz