Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


10 мая

Томас Липтон появился на свет 10 мая 1850 года в Глазго в небогатой семье бакалейщика. С юных лет ему пришлось трудиться - он помогал родителям в лавке, плавал юнгой, безуспешно пытался разбогатеть в Америке.

В 1871 году с капиталом в 180 фунтов Томас открыл собственное бакалейное дело в Глазго. Разбогатев, Липтон осуществил блестящую комбинацию - в 1890 году он отправился на Цейлон, скупил за небольшую цену пять плантаций чая и вскоре произвел революцию в чайном деле.

Чай считался элитарным напитком и продавался вразвес. Томас Липтон  наладил собственное производство качественного чая, который отныне продавался в броской упаковке. Чай «Липтон» почти мгновенно стал успешно продаваемым товаром, а королева Виктория в 1898 году возвела сына бакалейщика в рыцарское достоинство.

Наследников у чайного магната не оказалось, и после смерти Липтона его состояние было потрачено на благотворительные цели. Торговая марка «Липтон»,  которой ныне владеет компания «Юнилевер», и поныне является одной из самых популярных в чайной индустрии.

REGNUM

День книги в Германии; проводится в день сожжения фашистами в 1933 году книг писателей-гуманистов

10 мая 1933 года в Берлине перед зданием Государственной оперы и в некоторых других немецких городах произошла варварская акция сожжения национал-социалистами книг, неугодных гитлеровскому режиму. Акция эта планировалась в недрах министерства пропаганды Германии еще в феврале 1933 года. Авторство ее приписывают филологу-германисту, доктору Геббельсу, незадолго до этого назначенному министром пропаганды. названного выше ведомства.Библиотека Публичное сожжение книг было направлено, во-первых, на запугивание «среднего человека», привыкшего относиться с уважением к печатному слову, во-вторых, на привлечение молодежи на сторону национал-социалистов. Она давала возможность почувствовать молодежи радикализм новой власти, а так же то, что новая власть возлагает на нее большие надежды. Именно студентам предписывалась основная роль в чудовищной акции. Публичные акции сожжения книг проходили во многих, в основном университетских городах страны: Бонне, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене. На «празднике костра» обязаны были присутствовать преподаватели и ректоры университетов. Нацисты сожгли на костре книги всемирно известных прогрессивных авторов. Произведения 149 писателей, по мнению власть имущих, содержали «чуждые немцам идеи». Среди них - труды Альберта Эйнштейна, Карла Маркса, сочинения Томаса и Генриха Маннов, Штефана Цвейга, Эриха Кестнера, Зигмунда Фрейда и других. «Праздник костра» послужил отправной точкой введения тотальной цензуры. За годы нацистской диктатуры список запрещенных книг вырос до 5,5 тысяч произведений. Некоторых авторов запрещают полностью, других частично. Под пресс государственной пропаганды попали и писатели, и поэты, и ученые. В эмиграцию уехали почти все видные писатели - семья Манн (Томас и Генрих), Ремарк, Фейхтвангер, Стефан Георге, Бертольт Брехт. Те же, кто остался, либо перестали писать, либо стали жертвами неизвестных убийц. Судьба немецких эмигрантов тоже сложилась драматично: Курт Тухольский, Карл Ейнштейн, Вальтер Беньямин, Стефан Цвейг добровольно расстались с жизнью. 20 марта 1995 года в Берлине был открыт мемориал «Библиотека». На памятной доске начертаны пророческие слова Генриха Гейне, написавшего еще в 1834 году: «Там, где сжигают книги, в конце сжигают и людей».

246 лет назад (1760) родился Клод Жозеф Руже де ЛИЛЬ, автор «Марсельезы»

Впервые мелодия «Марсельезы» прозвучала на званом вечере у мэра Страсбурга Фредерика де Дитриха 25 апреля 1792 года. Автор - Клод Жозеф Руже де Лиль, военный инженер, а в свободное время поэт и композитор, исполнил на клавесине написанный по заказу мэра «Военный гимн Рейнской армии, посвященный маршалу де Люкнеру». Песня, очень быстро ставшая популярной, по имени отрядов марсельских добровольцев получила название «Марсельеза».С этим гимном штурмовали королевский дворец Тюильри и вскоре провозгласили гимном республики. После поражения революции Бурбоны запретили под страхом смертной казни даже упоминать песню, но последующие социальные встряски неизменно возрождали ее. «Марсельеза» звучала на французской земле в пору июньских волнений, во время Февральской революции, на баррикадах Парижской коммуны. Но окончательно была окончательно утверждена в статусе государственного гимна в 1887 году. Тогда же добавился новый ритуальный штрих: как исполнять, так и просто слушать стоя. Роль гимна «Марсельеза» непродолжительное время выполняла и в России, после февральской революции 1917 года. По предложению В.И.Ленина «в новых условиях» «непримиримой классовой борьбы» вместо «буржуазной «Марсельезы» стал использоваться «Интернационал».

REGNUM

Марина Влади68 лет назад (1938) родилась Марина ВЛАДИ, французская актриса

Родилась в Париже в семье русских эмигрантов первой волны. Дочь русской балерины, Марина в детстве занималась танцами в балетном классе Парижской оперы и уже тогда начала сниматься в кино в качестве статистки. Серьезный ее кинодебют - в фильме Жана Гере «Летняя гроза», где  Марина играла вместе со своей старшей сестрой Одиль Версо. В 13 лет у нее умер отец - знаменитый исполнитель русских и цыганских романсов Владимир Поляков. В память о нем  Марина  взяла его имя (Владимир - сокращенно Влади) как псевдоним. Первый большой успех актрисы - главная роль в фильме А.Кайата «Перед потопом» (1953). В семнадцать лет Марина Влади сыграла главную роль во французско-шведском фильме «Колдунья» (1955), который обошел экраны мира и принес юной актрисе неслыханную популярность. Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы: «Дни любви» (Дж. де Сантис), «Королева пчел» (Марко Феррери, премия Каннского фестиваля за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» (Кристиан-Жак), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (Ж.-Л. Годар). В 1970 году Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича, где сыграла роль Лики Мизиновой, одной из немногих женщин в жизни А.П.Чехова. В 1968 году Марина Влади встретилась с Владимиром Высоцким и стала его женой. После его смерти в 1980 году написала книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989). В 1980-1990-е годы Влади снималась в фильмах «Твист в Москве» (1986), «Сны о России» (1992), выступала на сцене, пела на эстраде, занималась скульптурой. Актриса является автором нескольких, в том числе художественных, книг. В 2001 году Влади выпустила роман «Мой вишневый сад», ставший значительным событием литературной осени Франции. В романе актриса обращается к России, с которой неразрывно связана судьба ее родителей. В основе книги лежат биографии четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых. Действие романа, происходящее в Москве, Санкт-Петербурге и Париже, начинается с заката романовской России и завершается в 70-х годах ХХ века. «Мой вишневый сад» - воспоминания о России, которую сохранили в своих сердцах родители Марины, это персонажи Чехова, чьих героинь она немало переиграла за свою творческую жизнь и чьи судьбы переплелись с судьбами родителей и их друзей-эмигрантов, это ее собственная жизнь, 13 лет из которой были связаны с Владимиром Высоцким.

75 лет назад (1931) родился Александр Васильевич ХАРИТОНОВ, художник-самоучка, один из самых значительных мастеров московского «неофициального искусства»

Александр Харитонов родился в Москве, на Плющихе. Самое светлое воспоминание детства осталось от бабушки, которая покупала краски, радовалась его рисункам, водила в церковь, где будущий художник подолгу слушал церковное пение, рассматривал иконы и стенные росписи. Харитонов был одним из лучших учеников в художественной школе, но вынужден был бросить занятия из-за тяжелого материального положения семьи. Однако, работая, он не оставлял живописи, продолжал учиться самостоятельно. Любил музыку и литературу, тонко чувствовал русскую классику. Любимые писатели - Достоевский и Гоголь. Немало времени Харитонов отдал изучению византийской иконы, древнерусской живописи и церковного шитья жемчугом и камнями - все это потом прочно легло в основу его собственного творчества. Были у начинающего художника наставники и среди современных признанных живописцев, но главным учителем оставался художник XIX века Алексей Саврасов, с которым Харитонова роднит один из его главных принципов - «изображать все обыкновенное, то, что все мы видим каждый день, и делать его необыкновенным», ибо, как писал уже Харитонов-поэт, «во всем разлит значенья вечный смысл». Он возрождал традиции религиозной иконографии в светском искусстве. В его живописи и графике, сочетающих черты позднего символизма с манерой, близкой (в живописи) пуантилизму, сказочные видения причудливо соединяются в цветном мареве с реальными среднерусскими пейзажами. Имя А.Харитонова постепенно приобретает известность, преимущественно в кругу интеллигенции, в мире художников, среди знатоков и любителей изобразительного искусства. А с появлением таких работ, как «Иосиф Волоцкий», «Золотая Россия» и «Память о древнерусском искусстве», Харитонов занимает одно из первых мест в ряду современных русских художников С 1958 года работы Харитонова с успехом выставляются в России и за рубежом. С ними знакомятся во Франции, Италии, Швейцарии, ФРГ, Дании, Японии и США. Известной становится и сама манера художника, его самобытный стиль, одновременно новаторский и традиционный (новаторский по форме и чувству, традиционный по духовности содержания), и его особенная концепция эмоционального пейзажного образа с тончайшей по цветовому строению гаммой оттенков. В последние годы он писал абстрактные картины, передавая в них порыв ветра, движение сфер. Картины Александра Харитонова передают сакральный мир, его размышления о вечном. Александр Харитонов умер 5 февраля 1993 года. В творчестве художника еще много «непрочитанного», нераскрытого, пришедшего из подсознания, закодированного в иррациональных цветовых аллегориях и метафорах.

Владислав Листьев50 лет назад (1956) родился Владислав Николаевич ЛИСТЬЕВ, журналист, первый генеральный директор ОРТ

Владислав Листьев родился 10 мая 1956 года. В 1982 году окончил факультет журналистики МГУ. Журналистская карьера Листьева началась на Всесоюзном радио, где он проработал пять лет и приобрел первые навыки работы. С 1987 по 1990 год - ведущий программы «Взгляд» молодежной редакции Центрального телевидения. С 1990 года - художественный руководитель, ведущий программ «Поле чудес», «Тема», «Час пик»; готовил детскую развлекательную программу «Галактика». В.Листьев был продюсером телепрограмм «Поле чудес», «Тема», «Звездный час», «Автошоу», «L-клуб», «Академия». В сентябре 1994 года избран вице-президентом Академии Российского телевидения. Лауреат премии Союза журналистов России, премии ТЭФИ. В январе 1995 года был назначен на должность генерального директора ОАО «Общественное Российское телевидение». Занимал эту должность и должность президента телекомпании «ВиД» до трагического события 1 марта 1995 года. В этот день Владислав Листьев был убит в подъезде своего дома двумя выстрелами в спину. Это преступление стало одним из самых громких заказных убийств. В ходе расследования убийства Листьева, по данным Генеральной прокуратуры, было допрошено более двух тысяч свидетелей. Следствие считает, что убийство тележурналиста могло быть связано с его деятельностью в должности гендиректора ОРТ в период разработки концепции деятельности компании. В рамках расследования уголовного дела по-прежнему проверяются различные версии о мотивах убийства Листьева и лицах, причастных к совершению преступления. Объем материалов следствия составляет более 100 томов. Расследование по этому уголовному делу продолжается.

Hosted by uCoz