Картина была изъята, однако возникли сомнения в том, что это подлинник, так как имелось более 10 существенных отличий в деталях. "Она была изуродована до неузнаваемости. Преступники пытались скрыть произведение известного художника. После сложной технической экспертизы, которая длилась три месяца во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря, удалось установить, что это подлинник", - рассказал руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков.
Преступники почти полностью зарисовали авторскую живопись. Чтобы затруднить исследования, картина была покрыта толстым слоем стекловидного лака.
Как сообщил Боярсков, "картина из запасников пропала при невыясненных обстоятельствах. При смене одного хранителя на другого фонды музея были переданы формально - новый хранитель принял культурные ценности по справке, а не факту".
По словам представителей Росохранкультуры, в России учет и хранение музейных фондов далеки от идеальных. "Сотрудники музеев не выполняют элементарных требований по учету и хранению ценностей. Они подвижники, у них нелегкий, нудный и малооплачиваемый труд, но маленькие зарплаты не оправдывают халатное отношение к своим обязанностям", - сказал Вилков.
"Мы предварительно квалифицируем, что было совершено завуалированное хищение картины не без участия сотрудников музея. Вопрос об ответственности бывшего хранителя музейных фондов не решен - еще не все версии отработаны. У нас есть сведения, что на эту картину был международный заказ. Основная часть работ этого автора, к сожалению, находится за границей", - рассказал РИА Новости старший следователь по особо важным делам Следственного комитета при МВД РФ Юрий Исаенко.
Картина Генриха Семирадского "Утром на рынок" была передана на реставрацию директору Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря Алексею Владимирову.