18 июляСевероатлантическая ассамблея НАТО (САА) или Парламентская ассамблея НАТО (ПА НАТО) - межпарламентская организация законодателей из стран-членов НАТО и ассоциированных членов альянса. Ассоциированными членами являются законодатели из 19 государств, не входящих в НАТО, в том числе России. Создана 18 июля 1955 года в Париже на первая Конференция парламентариев стран-членов НАТО. Основная цель - укрепление взаимопонимания между парламентариями Североатлантического союза, представляющими широкий спектр политических партий. Задачи ПА - координация законодательной деятельности между парламентами стран НАТО, участие в разработке стратегии развития блока, взаимные консультации по вопросам безопасности и международной политики. Имеет статус консультативного органа НАТО. Высшим органом ПА является общее собрание (сессия) депутатов ассамблеи. Сессии проводятся два раза в год, в столицах стран-членов блока на основе ротации. Решения оформляются как рекомендации и резолюции, адресованные соответствующим правительствам, парламентам, международным организациям. Там же избираются председатель и генеральный секретарь ПА. В промежутках между сессиями общее руководство ПА возложено на Постоянный комитет. Подготовку решений сессии и текущую работу осуществляют 5 комитетов ПА: политический, экономический, научно-технический комитет, комитет по гражданским вопросам, комитет по вопросам обороны и безопасности.
122 года назад (1883) родился Лев Борисович КАМЕНЕВ (Розенфельд), профессиональный революционер, партийный и государственный деятель Лев Борисович Каменев (настоящая фамилия Розенфельд) родился 18 июля 1883 года в Москве. Его отец был инженером. В 1901 году поступил в Московский университет на юридический факультет, однако проучился там недолго: на следующий год его исключили за участие в студенческой демонстрации. Затем Каменева выслали в Тифлис, а вскоре он отправился в Париж, где примкнул к искровцам, познакомился с Лениным. В Россию Каменев вернулся в 1903 году, проводил революционную работу в Москве и Тифлисе, вошел в Центральный Комитет РСДРП. В 1908 году Каменева арестовали, однако вскоре он был освобожден, после чего уехал в Швейцарию, в Женеву. Находясь в эмиграции, Каменев читал лекции в партийной школе Лонжюмо, принимал участие в конгрессах II Интернационала. В 1914 году Каменев возвратился в Россию, в Петербург, руководить фракцией большевиков в IV Государственной думе, но вновь был арестован и отправлен в ссылку в Сибирь. Осенью 1917 года Каменев и Зиновьев выступили против вооруженного восстания, считая свержение Временного правительства необдуманным действием. Ими было написано закрытое письмо в партийные комитеты, однако информация о нем просочилась в прессу, что было расценено Лениным как предательство интересов партии. Ленин настаивал на исключении Зиновьева и Каменева из партии, однако его не поддержали в этом вопросе. В 1918 году Каменев становится председателем Моссовета, а также членом Президиума ВЦИК. В 1922 году Каменев был заместителем председателя Совнаркома и председателем Совета труда и обороны. Именно Каменев предложил на пост генерального секретаря ЦК партии кандидатуру Сталина, однако в 1925 году на XIV съезде партии Каменев перешел в оппозицию Сталину. Вскоре Каменев был выведен из состава Политбюро, его направили в Италию в качестве посла. В последующие годы Каменева то исключали из партии, то вновь восстанавливали; в 1934 году он был арестован по делу «Московского центра», его приговорили к пяти годам тюрьмы. На следующий год в адрес Каменева были вновь выдвинуты обвинения, на этот раз по делу «Кремлевской библиотеки и комендатуры Кремля», приговор - десять лет тюремного заключения. В 1936 году Каменев был обвинен уже в шпионаже и вредительстве, 25 августа 1936 года он был расстрелян, а все его родственники - репрессированы. Реабилитировали Каменева лишь в 1988 году. 395 лет назад (1610) умер Микеланджело да КАРАВАДЖО (родился в 1573 году), выдающийся итальянский живописец, основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII века
Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо, родился в 1573 году в местечке Караваджо в Ломбардии. Сын управляющего и архитектора миланского маркиза Караваджо Фермо Меризи, он осиротел в 11 лет и был взят в подмастерья художником Симоно Петердзано. Около 1590 года он приехал в Рим, где некоторое время работал в мастерской Чезаре д'Арпино, затем начал заниматься живописью самостоятельно. Римский период был самым плодотворным в творчестве Караваджо. В это время он сложился в большого мастера и создал свои лучшие произведения. В 1606 году Караваджо в ссоре непреднамеренно убил человека и бежал из Рима. Скрываясь от преследования, он перебирался с места на место, работал в Неаполе, а к началу 1608 года оказался на Мальте, где был заточен в тюрьму. Из тюрьмы ему удалось бежать - на это раз в Сиракузы. Угроза ареста по-прежнему витала над ним, единственным выходом было получить прощение папы римского, и в октябре 1609 года художник направился в Рим. В пути на него напали грабители. Нанесенные ими раны были столь серьезны, что до Рима дошли слухи о смерти Караваджо. Когда после долгого выздоровления художник почти добрался до Рима, он тяжело заболел и через несколько дней скончался. Спустя три дня после кончины прибыла бумага с помилованием от папы. Творчество великого итальянского художника Микеланджело да Караваджо изменило то русло, по которому шло развитие не только итальянской, но и европейской живописи. Караваджо порвал с господствующим в Италии академическим искусством. Он нашел не только новую форму, но и новые идеи, образы, темы. Караваджо писал самые разнообразные произведения: религиозные картины, портреты, бытовые сцены из жизни народа, но все они отличались одним: в них был виден настоящий живой человек с присущими ему характером, обликом, манерами. В его картинах появился человек из народа, не прикрашенный, не идеализированный, а такой, каким его можно было встретить на улицах, рынках итальянских городов. Особенно любил художник писать бродячих музыкантов, гадалок. Одним из подобных изображений является «Юноша, играющий на лютне», типичное для произведений молодого художника. В этой картине уже имеется присущий зрелому творчеству художника прием светотеневого контраста, ставший основным живописным приемом для Караваджо и его последователей. Большое внимание уделено натюрморту: прекрасно передана фактура предметов, разложенных на столе, точно воспроизведены особенности конкретных вещей, служивших художнику моделью. Правдивая передача натуры, отражение натуры «как в зеркале» было основным принципом реалистического искусства Караваджо. Творчество Караваджо было полной противоположностью господствовавшему тогда маньеризму. Не только жанровые картины, но и сюжеты на библейские темы поражали своим реализмом, что вызывало негативную реакцию консервативных представителей церкви и аристократических кругов. Апостол Матфей у него был похож на обычного труженика, что резко контрастировало с привычной идеализацией библейских фигур. Он был родоначальником реалистического направления в живописи XVII века, получившим название караваджизм. Приезжавшие учиться в Италию художники Франции, Голландии, Фландрии примыкали к караваджизму и организовали у себя на родине сильную когорту его последователей. 51 год назад (1954) введено совместное обучение в школах СССР После Октябрьской революции в народном образовании произошли существенные изменения. Цель школьной реформы новой власти состояла в том, чтобы создать единую систему народного образования от начальной до высшей школы, установить тесную связь школы с жизнью, с общественно-производительным трудом, отделить школу от церкви, провести коренную перестройку идейного содержания обучения и воспитания учащихся. Принципиально новым в реформировании школы стала именно коренная перестройка идейного содержания обучения и воспитания, а также изъятие религии из системы воспитания. На долгие годы перед школой была поставлена задача воспитания будущих строителей коммунизма. С принятием «Декларации о единой трудовой школе» ликвидируются классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища. Школа отделяется от церкви, церковь от государства, проводится реформа правописания. В школах вводится совместное обучение мальчиков и девочек. В 1943-1954 годах существовало раздельное обучение, которое было введено в условиях войны в школах-семилетках и средних школах столиц союзных республик и в школах областных и краевых городов, крупных промышленных центров. 18 июля 1954 года, учитывая пожелания родителей, учителей, общественности, специальным постановлением Совета Министров СССР совместное обучение во всех школах было восстановлено.
|