Сальвадор Дали получил образование в Мадридской академии художеств. Уже тогда серьезно увлекался «метафизической живописью». Первая выставка работ Сальвадора Дали прошла в ноября 1925 года в Барселоне. В это время он пишет композиции, в которых изображает морские пейзажи («Женщина перед скалами»).
В 1926 году Дали знакомится с Пикассо и Бpeтоном, присоединившись к группе сюрреалистов , и в 1929 году становится ее частью. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и музой. Он увлечен изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями. Отсюда картины Дали, на которых под видимостью тонкой оптической иллюзии предметы растягиваются (мягкие часы), растворяются. Искусство Сальвадора Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире. Сюжеты, переходящие из одной картины Сальвадора Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний.
В 1936 году Сальвадор Дали совершает неожиданный и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму. В 1940-1948 годах он живет в США. По возвращении в Испанию поселяется в Порт-Лигат в Каталонии. В своем творчестве Дали обращается к самым разным источникам - нидерландскому реализму, итальянскому барокко, абстракционизму, попарту. С 1970 годов Сальвадор Дали нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопиии). Жизнь и творчество Сальвадора Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как еще одно произведение художника.
В 1974 году в родном городе Дали Фигерасе открылся музей художника, инициатором создания которого был сам Дали. Произведения Дали представлены в европейских и американских музеях, например, в Базеле, Лондоне, Глазго, Париже, Чикаго, Кливленде, Хартфорде, Нью-Йорке (музей Метрополитен, Музей современного искусства), Филадельфии, Вашингтоне".
868 - 1137 лет назад в Китае появилась первая печатная книга «Алмазная сутра» - самый древний из дошедших до наших дней точно датированный печатный документ
Буддизм - самая древняя религия на планете, которая возникла на много веков раньше, чем христианство и ислам. Буддизм и буддийская религиозная литература играют большую роль в общественной, культурной и духовной жизни народов многих стран. Буддийская литература воспевает отшельничество, монашество, отказ от семьи, собственности, презрение ко всяким человеческим чувствам.
Одним из главных произведений буддийского канона, наиболее почитаемым буддийским текстом дальневосточной традиции является «Ваджраччхедика Праджняпарамита Сутра», известная в Европе как «Алмазная сутра». Образное ее название - «Сутра о Совершенной мудрости, рассекающей (тьму невежества) как удар молнии». В сутре описываются поведение, речь и образ мыслей «вступивших на стезю бодхисаттв», т.е. тех, кто всецело посвятил себя духовному совершенствованию. Тем, кто только намеревается вступить на этот путь, сутра рекомендует накапливать добродетели, из которых наиболее ценные - заучивание данного благовестия, медитация над ним и распространение знания о нем. Сутра пользуется исключительным авторитетом; переведена практически на все языки «северного буддизма».
В 1900 году в одной из пещер Даньхуаня (запад Китая) была найдена одна из копий «Алмазной сутры». Этот священный буддистский текст датируется 868 годом нашей эры. Книга была издана за сотни лет до появления техники шрифтовой печати в Европе. Ныне книга входит в коллекцию Британской библиотеки в Лондоне.
«Алмазная сутра» является наиболее ценным предметом экспозиции, посвященной искусству и культурным традициям знаменитого «Шелкового пути» - дороги, связывавшей восток и запад Евразии. Книга представляет собой свиток бумаги серого цвета с иероглифами, обернутый вокруг деревянной основы. Как установили археологи, при изготовлении книги использовалась техника печати для того, чтобы можно было сделать несколько копий. Изготовление многоэкземплярных копий давало буддистам определенные преимущества в распространении их религии, а потому они широко использовали технику печати. Найденная археологами копия была сделана человеком по имени Ван Цзи в мае 868 года от имени его родителей.
Бумага и печать уже применялись в Китае до появления «Алмазной сутры», однако это первое известное издание, которое имеет четко обозначенную дату выхода в свет.
78 лет назад (1927) основана Американская академия киноискусств, учредившая премию «Оскар» (1931)
Идея создания Американской академия киноискусств принадлежит Луису Мейеру, самому известному и богатому голливудскому продюсеру того времени. Одной из главных причин появления Академии было желание «истинных творцов кино», коими считали себя продюсеры, защититься от профсоюзного движения, набиравшего в конце 1920 годов все большую популярность. В первых же строках устава нового института было четко обозначено его назначение: «Принимать самые жесткие меры ко всем атакам на Академию извне». Без особых хлопот и вполне официальным путем продюсеры приобрели актеров в свою полную собственность, лишив их права вступать в союзы по профессии. Первым президентом Академии стал Дуглас Фербенкс. Он и предложил учредить приз для чествования выдающихся достижений в мире кино - «Награда академии за заслуги», впоследствии получила название «Оскар».
Премия «Оскар» - ежегодная награда Академии. Присуждается за достижения в различных областях кино по 23 номинациям: лучший фильм, лучшая мужская (женская) роль, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая работа художника, лучшая операторская работа, лучший анимационный фильм, лучший документальный фильм и др., а также за лучший иностранный фильм года. Иногда присуждается за общий вклад в киноискусство. Кандидаты на получение награды выдвигаются своими коллегами по киноиндустрии. Победители определяются тайным голосованием членов академии.
Каждому победителю вручается позолоченная статуэтка «Оскар» работы художника-постановщика Седрика Гиббонса и скульптора Джорджа Стэнли. Она изображает фигурку рыцаря, держащего перед собой меч и стоящего на катушке с кинопленкой, пять спиц которой символизируют пять самых первых гильдий академии - актеров, режиссеров, продюсеров, кинотехников и сценаристов. Статуэтка имеет высоту 26,3 сантиметра - собственно фигурка и 7,5 сантиметра – основание, весит 3,85 килограмма. С 1930 года ее делают из сплава олова, меди и сурьмы и покрывают гальваническим способом слоями меди, никеля, серебра и 24-каратного золота.
Первая премия была вручена 16 мая 1929 года за фильмы 1927-1928 годов. Церемония награждения происходила на банкете в зале Рузвельт-отеля в присутствии 250 гостей, при полном отсутствии прессы. Тогда вручили 15 статуэток. Первым лучшим фильмом стал фильм «Крылья» Уильяма Уэллмана. Специального приза был удостоен Чарли Чаплин за фильм «Цирк». Через год событие освещало большое количество журналистов, прошла первая трансляция по радио.
В 1942 году устроители отказались от банкетов (с тех пор «Оскаров» вручают в театральном зале). В 1953 году церемония награждения «Оскаром» впервые транслировалась по черно-белому ТВ, в 1966 - по цветному. В 1976 году телекомпания Эй-би-си заключила контракт на трансляцию сроком до 2008 года.
Ежегодно Академия заказывает от 50 до 65 новых статуэток, так как в некоторых случаях премию одной категории получают сразу несколько человек. Специально для церемонии вручения премии композитор Джерри Голдсмит написал официальный гимн «Фанфары для «Оскара».
80 лет назад (1925) в Москве была пущена первая в СССР государственная фабрика канцелярских принадлежностей «Союз»
С 1925 по 1932 год фабрика находилась в ведении АО «Международная книга» и называлась Государственная фабрика канцелярских принадлежностей «Союз». В 1925 году специалисты немецкой фирмы «Густав-Урбах» организовали на фабрике «Союз» производство лент и копировальных бумаг.
В 1927 году фабрике было присвоено имя Л.Б.Красина, который был инициатором создания отечественного производства в Москве различных видов бумаг и красящих лент, до этого закупавшихся за рубежом. Во время Великой Отечественной войны фабрика становится важнейшим предприятием по выпуску военной продукции.
В советские времена фабрика «Союз» подчинялась различным организациям: Наркомату местной промышленности, Наркомату лесной промышленности РСФСР, Наркомату целлюлозно-бумажной промышленности СССР, который позже был преобразован в министерство лесной и бумажной промышленности СССР и многим другим.
В 1972 году на базе фабрики была создана Московская фабрика технических бумаг «Союз», в 1977 году переименована в Московское производственное объединение технических бумаг "Союз». В ее состав вошли еще две фабрики: Московская экспериментальная фабрика технических бумаг «Октябрь» и Картонная фабрика им. 10-й годовщины Октябрьской революции.
В 1985 году Московская экспериментальная фабрика технических бумаг «Союз» была переименована в Московское производственно-экспериментальное объединение технических бумаг и картонной тары «Союз», а в 1991 году - в акционерное общество «Юнион». В 1997 году происходит реорганизация АО "Юнион», в результате которой образуется три специализированных предприятия: производственно-экспериментальная фабрика «Союз», фабрика технических бумаг «Октябрь», фабрика копировальных бумаг и красящих лент.
Цех по производству гофрированного картона на вабрике «Союз» введен в эксплуатацию в 1985 году, цех по изготовлению гофроящиков - в 1986 году. В результате реконструкции, после введения в эксплуатацию нового высокотехнологичного оборудования производства Англии, Швеции, Франции и Швейцарии фабрика «Союз» стала крупнейшим московским предприятием по производству гофрокартона и упаковки из него.