Как сообщила Хилькевич, главное, что они хотели показать на выставке - "как две личности, так непохожие в творчестве изначально, оказали влияние друг на друга ".
Возможно, именно визуальная "похожесть" позволила Удальцовой уберечь коллекцию мужа от конфискации и уничтожения, выдав во время обыска в 1930-ых годах его работы за свои.
"Работы Удальцовой давно уже пользуются популярностью у коллекционеров - картины периода "Амазонок русского авангарда" стоят на международных аукционах огромных денег", - рассказала Хилькевич.
Сейчас, по мнению куратора выставки, "незаслуженно забытого в советское время Древина заново открывают, и его работы на международном арт-рынке растут в цене", поэтому организаторы выставки показывают работы мастера, пока он не "ушел" в западные коллекции.
"Конечно, если бы в стране сформировался другой политический строй, то у супругов могли бы быть и ученики, и последователи, настолько мощным талантом они обладали, но, к сожалению, традиция прервалась. Впрочем, именно Удальцова и Древин оказали влияние на нон-конформистов 1960-х", - сказала она в заключении.
Александр (Рудольф) Древин (1889-1938) в конце 1910-х - начале 1920-х годов создал целый ряд беспредметных, близких лучизму Михаила Ларионова, либо строго-геометричных полотен в духе Казимира Малевича (Супрематизм, 1918-1920, галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США).
Но ведущей линией его творчества стал экспрессионизм (цикл картин "Беженки", 1915-1916).
В период сталинского "большого террора" Древин был арестован и расстрелян в 1938 году.
Надежда Удальцова (1886-1961) входила в творческое объединение "Супремус", основанное Казимиром Малевичем, в 1913 году работала в мастерской Татлина. Принимала участие в различных выставках, в том числе "Бубновый валет". Прошла путь от кубизма - в его аналитической и синтетической стадиях - к беспредметному искусству. К середине 1920-х годов перешла в своем станковом творчестве к своеобразному экспрессионизму, колористически сдержанному, полному внутренней пластической динамики (живопись и графика, связанные с поездками на Урал, 1926-1928, Алтай, 1929, в Армению, 1933-1934).
Позднее создавала и программные в духе соц-реализма вещи (Например, серия портретов военных летчиков, 1941-1945).