Помимо основной выставки-продажи, предусмотрено несколько специальных тематических экспозиций: например, в рамках проекта "Исторические интерьеры. Романтика готики" на выставке будет воссоздан подлинный интерьер парадной столовой одного из французских неоготических замков. В Москву привезут не только мебель, но и стеновые панели, паркет, камин, светильники.
Выставка "Эпоха екатерининского классицизма" представит произведения живописи и декоративно-прикладного искусства XVIII века.
Галерея "Элизиум" выставит коллекцию русской графики первой половины XX века - "От "Мира искусства" до 4 искусств" - здесь будут работы Михаила Нестерова, Константина Коровина, Кузьмы Петрова-Водкина, Михаила Ларионова, Александра Бенуа и других.
Графика будет и в галерее "Русский авангард 1910-1930 годы": их выставка называется "Искусство света и цвета" и включает в себя произведения Ольги Розановой, Натальи Гончаровой, Михаила Гончарова.
Наконец, графику покажет и галерея "Альбион", на выставке "Черно-белая классика". Здесь будут представлены графические работы художников, чье творчество стало классикой русского искусства - Владимира Маковского, Александра Бенуа, Ивана Шишкина, Алексея Боголюбова.
По утверждению Михаила Перченко, "несмотря на то, что в последние годы Салон стал намного более профессиональным, есть одна неутешительная тенденция: почти все стоящие работы стараются продавать не здесь, а на крупных западных аукционах, на которых и специалистов-то толковых по русскому искусству нет".
Тем не менее, констатирует галерист, покупатель доверяет аукционам больше, чем отечественным антикварам - "А зря. Разве число подделок на том же "Сотбис" ниже, чем на Антикварном Салоне в Москве? "Вспомните "Русскую пастораль" Константина Сомова, которая ушла в Лондоне за 5 миллионов долларов в 2006 году - я практически уверен, что это подделка. Наверняка ее купили какому-то олигарху в подарок, специалист вряд ли мог это сделать. Я лично могу показать еще три таких же, по цене в 20 тысяч долларов", - сетует Перченко.
"У крупных аукционов, которые сейчас активно вышли на российский рынок, нелицеприятная политика: они втягивают богатых россиян в покупку тех вещей, которые проще всего подделать - например, импрессионистов и ХХ века, - и ориентируют на искусственно созданные модные направления", - продолжает он, имея в виду "Сотбис", открывший свое отделение в Москве весной нынешнего года, и "Кристис", намеревающийся объявить об открытии московского филиала после предаукционной выставки 18-20 октября в Доме Пашкова.
"Может, это было бы не так плохо - в конце концов, каждый волен собирать, что хочет, - но они тем самым рушат наш еще не оформившийся арт-рынок. Нашему рынку не помешает известный протекционизм со стороны государства, плюс грамотная экспертиза. Эти два фактора помогут ему развиваться и сделают конкурентным", - заключил галерист.