Фестиваль традиционно проводится Россией и Украиной на паритетных началах и является крупнейшим смотром лучшей мировой анимации на территории СНГ.
"Я, когда делал "Старик и море", конечно, знал, что фильм пойдет по всему миру, что его будут показывать, в том числе, и в России. И очень волновался, как его примут именно здесь и именно на фестивале "Крок". Для меня важно, как мои коллеги и наша аудитория принимают мои работы. Это ключ к пониманию моего места и значения работы, которую я сделал. Своя критика самая суровая. Она, наверное, строже, чем за океаном", - признался режиссер.
Тогда, в 1999 году, мультфильм "Старик и море" по одноименной повести Хемингуэя получил гран-при "Крока", а затем, в 2000 году был удостоен премии Американской киноакадемии.
Сам Петров признается, что никогда ничего не планировал посылать на "Оскар" или делать под "Оскар": "Для меня главное, чтобы фильм был максимально понятен в разных языковых культурах. Во всех моих работах русский материал, но я никогда не делаю привязки только к русской культуре", - говорит Петров.
Главное, к чему он стремится, это чтобы его фильмы говорили об универсальных проблемах, как в последней работе о первой любви: "Эта тема понятна всем - и африканцу, и японцу, и эскимосу. Это универсальный язык".
26-минутная лента "Моя любовь" по мотивам романа Ивана Шмелева "История любовная" создана в "фирменной" для Петрова технике рисунка масляной краской по стеклу.
Художник уже 20 лет верен своей манере так называемой "ожившей живописи" и признается, что эта техника стала для него "самой комфортной".
На создание последнего фильма ушло три тяжелых года.
"Я думал, что "Моя любовь", как песня, споется, а на самом деле путь я протаптывал по миллиметру. Так сложилось, не знаю, почему. Была очень тяжелая работа в начале фильма, очень трудно строился сценарий, очень долго рождалась режиссерская концепция, и она много раз переделывалась, даже в середине фильма", - рассказал художник.
В результате Петров позвал на помощь своих коллег, и работа над мультфильмом велась уже командой из 17 человек.
"И это стало самым мучительным для меня, так как я привык управлять только самим собой, а тут надо было разделить на всех нагрузку и спросить с каждого", - добавил он.
Все картины Петрова неторопливые и глубоко философские, за что их часто называют недетскими. Однако сам художник с этим не согласен.
"Это неправда. Я проверял, детям мои фильмы нравятся. Многим кажется, что если это "Смешарики", то это для детей, а если не похоже на "Смешарики", то дети смотреть не будут. Дети смотрят фильмы и серьезные, они готовы размышлять, готовы переживать, готовы делать свои выводы и открытия. Я не считаю, что мои фильмы какие-то узкопрофильные", - сказал в заключении художник.