В этой картине, написанной недавно, представлена ключевая для творчества художника тема - вещь как она есть.
Сам Гросицкий не смог объяснить, откуда у него пристрастие к изображению простых предметов - замков, шпингалетов и труб.
"Конечный результат для меня - память об ушедших поколениях. Но в процессе работы я над этим не задумываюсь, просто реализую образы, возникающие в голове", - поделился художник.
Куратор выставки "Объекты" Мария Бодрова считает, что произведения Марии Элькониной, несмотря на трехмерность, остаются картинами.
"У объектов - абсолютно картинный принцип композиции, где есть верх и низ", - сказала она.
По мнению Бодровой, несмотря на внешний трагизм, произведения отличаются высшей степенью гармонии.
"И это является объединяющим началом двух выставок", - считает она.
Главная задача, которую ставят перед собой организаторы из ГТГ - показать молодым художникам, которые занимаются сейчас объектным искусством и инсталляциями, несостоятельность некоторых присущих им идей.
"То, что молодежь считает своими открытиями, в силу незнания материала таковыми не является, - сказала Лебедева. - Мы показываем, как интерес к объекту зародился и был реализован более ранними поколениями художников".
Осенью-зимой посетителей Третьяковской галереи на Крымском валу ждут еще четыре сдвоенные выставки: Ольги Булгаковой и Александра Ситникова, после - Германа Егошина и Завена Аршакуни.
Причем на первой выставке это также будут объекты и живопись, в то время как на второй организаторы отойдут в сторону живописи и графики.
Андрей Гросицкий - представитель российского нонконформизма 1970-х годов. В то время у художника не было возможности официально выставляться, до середины 1980-х годов он принимал участие в квартирных нелегальных выставках. Перестройка принесла Гросицкому признание. Последовали десятки выставок в России и за рубежом. Сейчас его произведения находятся в собрании ГТГ, в частных коллекциях и галереях.
Мария Эльконина окончила художественное отделение Московского полиграфического института в 1959 году. Главные источники, определившие направление ее творчества - древнерусская иконопись и геометрическая абстракция начала ХХ века. Первая персональная выставка Элькониной состоялась в 1980-м. С тех пор в России и за рубежом прошло более двадцати персональных выставок художницы.