"Европейское и русское искусство в частности трехмерно, основная нагрузка у вас идет на перспективе и объеме. В печати, как и в иероглифе суть кроется в характере линии, от того, насколько глубоко мастер вырезал в камне ту или иную черточку зависит смысл, который несет все изображение", - поясняет работы Ли Ланьцина директор Национального художественного музея Китая Фань Диан
На выставке представлена серия работ художника - "Резная печать Ли Ланьцина". Автор известен у себя на родине как мастер печати и бывший вице-премьер-министр Госсовета КНР.
Выставка печатей состоит из самой печати - искусно обработанного камня и печатного оттиска на бумаге красной тушью. Понятийная часть печати может выражаться одним словом, например, "собака" или "свинья", а может отсылать к литературному произведению ("Ревизор", "Война и мир") или поговорке.
Вторая часть экспозиции - "Открытое китайское искусство" - представляет китайскую живопись периода 1978-2006 годов и состоит из 43 картин 39 современных китайских художников, среди которых такие мировые звезды как Чжан Сяоган, произведения которого уже сегодня стоит миллионы долларов, так и недавно закончивших учебу России, а ныне преподающих в Китае живописцев как Янань Нань.
Кроме художников последнего десятилетия, на выставке в Михайловском замке Русского музея можно увидеть работы патриархов китайской живописи XX века, тяготеющих к тому, что можно назвать "реализмом родной земли". В числе этих мэтров Цзинь Шань, председатель Всекитайского союза художников.