Михаил Швыдкой в своей речи также почему-то решил успокоить художников, вспомнив, что «раньше за скандальные выставки в Манеже ссылали», а вот современным художникам волноваться не о чем. И здесь среди слушателей послышался вздох искреннего облегчения.
Следующим слово предоставили президенту Академии изящных искусств Франции Пьеру Шёндёрферу, который сказал, что «поскольку ничего не понимает по-русски, то не понял, о чем все здесь говорили». Впрочем, одновременно предположил: «Мероприятие здесь, похоже, проходит хорошее. Раз уж в месте, где раньше бегали лошади, теперь висят картины».
Жаль, что Зураб Церетели на это свежее замечание своего французского коллеги внимания не обратил, он был поглощен беседой с Иосифом Кобзоном.
Затем слово взял неутомимый Иосиф Кобзон. Сначала он заверил слушателей в том, что «картина «Суета сует и всяческая суета», возле которой все собрались, не является отражением того, что происходит в России». Он депутат, ему виднее. А затем сообщил, что пытался собрать священнослужителей, чтобы те спели по случаю 250-летия РАХ, но они все «куда-то разошлись». Так что придется петь ему самому. Что тут же и сделал, с удовольствием пропев «Долгая лета».
После чего каждый занялся своим делом. Зураб Церетели на правах хозяина решил лично показать выставку дизайнеру Валентину Юдашкину и его супруге. Сергей Степашин и Михаил Швыдкой убежали по государственным делам. А остальные гости еще долго бродили по обширной экспозиции, включающей в себя более 1500 полотен русской и западноевропейской живописи.
Актеру Александру Лазареву особенно пришлась по душе обнаженная статная блондинка (Акристас А.Г. «Верочка» 2005). Он любовался этим замечательным полотном не меньше пяти минут - пока его супруга Светлана Немоляева поздравляла Зураба Церетели.
Французские же гости, постоянный секретарь Академии изящных искусств Франции Арно Д'Оторив и ее президент Пьер Шёндёрфер, предпочли восхищаться внешностью живых посетительниц экспозиции - они же из Парижа.