Восстановление красок купола собора и других работ арагонского живописца длилось полтора года, на их реставрацию было выделено 1,2 миллионов евро.
"Живопись Гойи до недавнего времени находилась в плачевном состоянии. Теперь реставрация позволит оценить в полной мере искусство великого мастера", - заявил местным СМИ директор фонда по сохранению исторического достояния Испании банка "Каха Мадрид" Хайме Висенте.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828) в 1771 получил вторую премию пармской Академии художеств Италии за картину на тему из античной истории. В 1771-1772 годы писал в Сарагосе фрески в традициях позднего итальянского барокко в церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Затем Гойя работал в Мадриде, где писал картины для королевской шпалерной мануфактуры, которые сегодня выставлены в столичном музее Прадо. В 1780 году Гойя был избран в мадридскую Академию художеств и назначен придворным живописцем.
Характер искусства Гойи резко меняется с началом 1790-х годов, когда Карл Четвертый в страхе перед событиями Великой французской революции стал на путь реакции. В его живописи все чаще появляются мрачные тона.
Программно-заостренным воплощением настроений Гойи явилась первая большая серия офортов "Капричос" (80 листов с комментариями художника, обнародованные в начале 1799 года), в которой в гротескно-трагической форме было всесторонне раскрыто уродство моральных, политических и духовных основ испанского "старого порядка".
В последние годы жизни, потерявший слух мастер провел в одиночестве в загородном доме "Кинта дель Сордо", стены которого расписал маслом ("Сатурн", "Юдифь", "Старики за похлебкой"). Эти росписи, во многом созвучные "Капричос", нередко именуются "черной живописью".