Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


В археологическом музее Греции открылась выставка "Разноцветные боги"

. Уникальная выставка "Разноцветные боги" открылась в понедельник вечером в Национальном археологическом музее Греции.

"Эта выставка отражает интерес мирового научного сообщества к живописи, бывшей частью древнегреческих памятников", - сказал на торжественном открытии экспозиции министр культуры Греции Йоргос Вулгаракис.

Древнегреческие мраморные статуи - один из наиболее известных в мировой культуре эстетических образцов. Время не пощадило их, и от множества шедевров остались лишь небольшие фрагменты. Но даже полностью целые статуи, оказывается, утратили очень важную часть своего облика - цвет.

Посетители музеев во всем мире видят белые мраморные статуи, с едва намеченными глазами без зрачков. И одежда, и тела древних героев и богов представляются нам созданными в одном-единственном отвлеченном цвете мрамора. Однако в древности статуи были раскрашены во все цвета радуги, и зрительное впечатление от них было совершенно другим.

REGNUM

Этот феномен исследует выставка "Разноцветные боги". Она организована в сотрудничестве с Мюнхенским археологическим музеем и глиптотекой.

Экспозиция включает в себя двадцать одну древнюю статую, на многих из которых сохранились следы краски. Рядом с побелевшими от времени экспонатами находятся их реконструкции в цвете. Таким образом "обновлены" такие известные экспонаты, как изваяние девушки с Акрополя, фриз сокровищницы из Дельф, детали фриза храма Афайи с острова Эгина.

На первый взгляд, все эти статуи раскрашены очень странно. Цвета почти кричащие, их сочетания на вкус современного ценителя живописи аляповаты и неправильны. Например, рельеф с изображением воина. Его шлем, обувь и даже копье - ярко-синего цвета с оранжевой каймой по краям. Ярко-желтый панцирь украшен красными, синими и зелеными деталями. Рубашка, надетая под панцирем, ослепительно белая с неким подобием кружев по краям, и такого же бьющего в глаза белого цвета - край бороды воина, вся остальная часть которой покрашена в темно-коричневый цвет. Руки, ноги и лицо воина выполнены во вполне естественном телесном цвете, но его ногти - ярко-белые, контуры глаз обведены красным, а брови намечены лишь тонкой черной полосой. И все это на активном красном фоне.

Значит ли это, что древние греки, создав выдающиеся статуи, не сумели придать им подходящий цвет и поэтому ограничились условными и неестественными цветами, как в детской книжке-раскраске? Ученые точно знают, что это не так. Например, известно о выдающихся достижениях греков в станковой живописи (к сожалению, холсты с картинами утрачены полностью) или в создании фресок. Древние мастера прекрасно знали, как смешивать цвета, отлично различали и вдумчиво применяли множество цветовых оттенков. Однако для статуй они сознательно выбирали яркие, плохо сочетающиеся друг с другом цвета.

Современные археологи находятся лишь в начале долгого пути, который должен пролить свет на концепцию древнегреческих живописцев по мрамору, считает директор Национального археологического музея Никос Калцас.

"Перед нами стоит множество вопросов о технике живописи древнегреческих мраморных памятников. Например: как наносилась краска, какой была техника художника? Почему использовались неестественные цвета - может быть, потому, что статуи были видны наблюдателю со значительного расстояния?" - сказал ученый на открытии выставки.

"Археология в сотрудничестве со смежными науками и с использованием новейших технологий, возможно, сможет когда-нибудь дать нам исчерпывающую информацию о многоцветии древних мраморных памятников", - заключил он.

Hosted by uCoz