Премьера ознаменовалась сразу несколькими рекордными покупками произведений российских художников. За $1 миллион 416 тысяч - в три раза дороже стартовой цены - ушла с молотка "Спящая обнаженная" Зинаиды Серебряковой, что стало самой высокой суммой, когда-либо заплаченной на аукционах за работы одной из самых ярких представительниц живописной школы "Мира искусств".
$856 тысяч выложил анонимный коллекционер за холст Николая Рериха "Цонг-Ха-Па", за $464 тысячи был продан пейзаж Владимира Орловского "На пастбище. Лето" и за $441 тысячу - жанровая историческая картина дяди Серебряковой Александра Бенуа "Прогулка императрицы Елизаветы".
По абсолютно одинаковой цене - за $1 миллион 136 тысяч - были приобретены в понедельник "Лунный свет" Ивана Айвазовского и "Базар в Самарканде" Григория Габашвили. Ну а "чемпионом" торгов стало полотно чешского модерниста Альфонса Мухи "Отмена крепостного права в России", в свое время заказанное этому художнику американским славянофилом, промышленником и дипломатом Чарльзом Крейном. За него анонимный покупатель заплатил $1 миллион 472 тысячи.
"Итоги дня демонстрируют, что рынок стал как никогда избирательным, - сказал РИА Новости глава отделения российского искусства в Christie's Алексис де Тизенгаузен (Alexis de Tiesenhausen). - Коллекционеры все больше интересуются живописью самого высокого качества, что нашло отражение в невероятных суммах, заплаченных за "Спящую обнаженную" Серебряковой, "Лунный свет" Айвазовского и "Прогулку императрицы Елизаветы" Бенуа. По словам де Тизенгаузена, Christie's будет использовать результаты нью-йорского аукциона "в качестве руководства по формированию каталога лондонских торгов, коотрые пройдут осенью".
"Раньше Christie's продавал русскую живопись только в Лондоне, но за последние несколько лет рынок очень изменился, - отметила в свою очередь старший специалист аукционного дома Елена Харбик (Yelena Harbick). - Мы наблюдаем рост интереса к этому сегменту не только в британской столице, где последние два года устанавливались рекорды цен на русское искусство, но и в Нью-Йорке. Так что расширение географии наших русских торгов стало вполне закономерным шагом".