Из примерно 150 лотов наибольшая стартовая цена у картины неизменно популярного среди коллекционеров Ивана Айвазовского "Лунный свет над морем", написанной художником в 1892 году во время путешествия по Северной Америке: эксперты Christie's оценили ее в $1-1,5 миллиона. Среди других потенциальных хитов торгов можно выделить "Спящую обнаженную" Зинаиды Серебряковой ($300-400 тысяч), "Последнего с Атлантиды" Николая Рериха ($350-400 тысяч) и "После дождя" Константина Сомова ($180-220 тысяч).
В тот же день на Christie's будет продана коллекция американского бизнесмена и посла Чарльза Крейна, дважды - в 1917 и 1919 годах - по поручению президента Вудро Вильсона возглавлявшего специальные дипломатические миссии в Россию. Всего этот чикагский миллионер-славянофил побывал в нашей стране более двадцати раз. Под впечатлением от поездок он заказал чешскому художнику-модернисту Альфонсу Мухе картину "Отмена крепостного права в России", которая с оценочной стоимостью $1,5-2,5 миллиона является самым дорогим лотом аукциона. Среди других предметов коллекции Крейна выделяются "Ростовский кремль" Николая Рериха ($500-700 тысяч) и "Базар в Самарканде" Георгия Габашвили ($400-600 тысяч).
"Раньше Christie's продавал русскую живопись только в Лондоне, но за последние несколько лет рынок очень изменился, - сказала РИА Новости старший специалист аукционного дома Елена Харбик. - Мы наблюдаем рост интереса к этому сегменту не только в Лондоне, где последние два года устанавливались рекорды цен на русское искусство, но и в Нью-Йорке. Так что расширение географии наших русских торгов стало вполне закономерным шагом".
"Основные наши покупатели - российские коллекционеры, но неуклонно растет и круг интересующихся русской живописью западноевропейцев и американцев", - отметил, в свою очередь, глава отделения российского искусства в Christie's Алексис де Тизенгаузен.
"Например, два года назад на торгах в Лондоне полотно Репина "Эскиз семейного портрета" было куплено более чем за миллион фунтов австрийцем, который не имеет никаких русских корней или связей. Коллекционеры русского искусства становятся все более тонкими знатоками в этой области и точно представляют себе, чего они хотят. Их интересы простираются сегодня гораздо дальше стандартного набора десятилетней давности - снега, избы и казака", - сказал де Тизенгаузен.