Астахов: арест картин противоречит сути культурного обмена Арест в Швейцарии коллекции картин французских художников из Пушкинского музея Москвы противоречит сути культурного обмена, считает российский адвокат Павел Астахов. Он отметил, что предметы искусства не могут использоваться в счет оплаты долгов стран, так как они являются национальным достоянием. "Такая практика приведет к тому, что государства перестанут вывозить свои коллекции на показ в другие страны, ведь у всех есть долги друг перед другом, а значит всегда существует риск лишиться своего культурного и исторического наследия", - подчеркнул Астахов. Адвокат напомнил, что как только предметы искусства покидают свою страну, они оказываются под особой охраной. "В том числе, эта охрана защищает и от интересов третьих лиц, то есть арестовать в счет каких-либо долгов их не имеют права", - подчеркнул защитник. В свою очередь, адвокат Анатолий Кучерена считает действия компании Нога непозволительными. "Если рассуждать через призму правовых отношений, то я считаю, что это непозволительно. Если у фирмы Нога есть какие-то претензии к конкретному предприятию, к конкретному ведомству, вот пусть эти отношения и находятся в прямой связи между Ногой и теми структурами, с которыми у них были правоотношения", - сказал Кучерена РИА Новости.
"Надо еще разобраться, могут ли они вообще обращать взыскание на картины", - добавил адвокат. По его мнению, у Ноги "ничего не должно получиться". Коллекция картин французских художников из Пушкинского музея Москвы была арестована в Швейцарии дважды, по запросу фирмы Нога, сообщил в среду РИА Новости пресс-атташе посольства РФ в Берне Игорь Петров. Выставка "Французская живопись из коллекции Пушкинского музея Москвы" проходила в галерее швейцарского города Мартиньи (кантон Вале) с 17 июня по 13 ноября этого года. На выставке в Мартиньи были собраны 55 лучших картин французских художников из Пушкинского музея. Выставка охватывала три века французской живописи - от классиков Никола Пуссена и Клода Лоррена (XVII век) до кубиста Пабло Пикассо (начало XX века).
|