Для обоих графика была важной областью художественного творчества, практически равноправной с живописью. Именно в графике, где процесс создания произведения, развития замысла, рождения формы наиболее открыт, можно обнаружить множество параллелей и точек соприкосновения в работе мастеров.
Михаил Врубель (1856-1910) и Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905) - две ключевые фигуры живописи русского символизма.
Их биографии были овеяны мифами еще при жизни, воплотив представления Серебряного века о художнике-провидце, его трагическом одиночестве.
В реальной жизни мастера не встречались, но уже в сознании современников их имена оказались неразрывно связаны.
Расцвет их творчества приходится примерно на один период, и преждевременный уход тоже совпал по времени: в 1905 умирает Борисов-Мусатов, и тогда же практически завершается творческая жизнь Врубеля.
В том же году Сергей Дягилев начинает готовить выставку русского искусства в Париже, где впервые эти художники представали как ведущие фигуры современного художественного процесса.