Как утверждал сам художник, его главной целью в искусстве была передача взаимодействия пластической массы и пространства, как окружающего скульптуру, так и заключенного внутри нее. Если в начале творческого пути его скульптуры по фактуре были приближены к реальным объектам, то впоследствии они обрели некие абстрактные формы.
В тридцатых годах 20-го столетия он увлекся модернизмом, откликаясь на творческие поиски Пикассо, Арпа, Джакометти, сюрреалистов, и впоследствии использовал стилевые особенности этих направлений в некоторых своих работах, но, как всегда, со своей неповторимой индивидуальностью и свойственным только ему «почерком».
Персональная выставка Генри Мура в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1946 году принесла ему славу одного из лучших мастеров двадцатого века. В 1948 году на венецианской выставке Биеннале он получил главную международную премию, а через пять лет - такую же премию на Биеннале в Сан-Паулу (Бразилия). Среди его многочисленных произведений - скульптурные композиции для здания редакции газеты «Таймс» в Лондоне, для здания ЮНЕСКО в Париже, банка Ламберт в Брюсселе и Линкольновского центра в Нью-Йорке.
Генри Мур полагал, что художественный образ заключен уже в самом материале, а скульптору остается лишь легкими движениями резца извлечь из него свое творение. Г. Мур чаще всего работал с деревом, камнем, бронзой, железобетоном и терракотой. В истории скульптуры не существует аналогов его уникальному стилю ваяния, когда формы плавно перетекают друг в друга и образуют углубления или зияющие пустоты, или, как их называют, «дыры». В работах Мура отразилась его восприимчивость к реалиям окружающего мира. Но даже в композициях, выполненных в годы Второй мировой войны в лондонском метро во время налетов немецкой авиации, квинтэссенцией его работ стало выявление самых существенных, обобщенных форм человеческого тела, а эмоции и индивидуальность моделей как бы играют второстепенную роль.
Генри Мур продолжил традицию монументальной фигуративной пластики и обогатил ее новыми художественными методами формообразования. В его творчестве явно прослеживается тенденция, направленная на освоение «открытой формы».
С его работами знакомы и в России. В 2007-2008 гг. в рамках программы Британского Совета "Russian Ring" («Российское кольцо») в 12 городах России, в частности, в Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Красноярске, Томске, Самаре, Ростове-на-Дону и пр., проводится выставка под названием "Генри Мур: Мастер гравюры", где экспонируются 80 работ признанного мастера.
Мур работал в специализированных мастерских, которые и сегодня открыты для посещения в небольшой деревушке Перри Грин рядом с Лондоном, где жил и работал замечательный скульптор, и где теперь располагается Фонд, названный его именем.