Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Неизвестные шедевры привез Русский музей в Москву

Произведения русской живописи и декоративно-прикладного искусства из зарубежных коллекций представил в столичном ГМЗ "Царицыно" санкт-петербургский Русский музей, рассказала РИА Новости заместитель директора музея Евгения Петрова.

Выставка "Время собирать", открывшаяся для публики во вторник, является итогом семилетнего изучения сотрудниками музея частных собраний русского искусства.

О трудоемкости работы свидетельствует охваченный временной период - экспозиция начинается с живописи Владимира Боровиковского и Карла Брюллова, а заканчивается фотографиями Александра Родченко.

"Все, что мы показываем на выставке, раньше в России не было известно. Это касается как отдельных произведений, так и целых периодов творчества некоторых художников", - сказала Петрова.

Первый случай иллюстрирует картина Ильи Репина "Черноморская вольница", обнаруженная в одном из финских собраний.

REGNUM

По словам замдиректора Русского музея, эта картина показывает жизнь запорожцев в драматическом ключе, в отличие от оптимистичного и широко известного полотна "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану".

Уже зная о существовании "Черноморской вольницы", музейщики в разных собраниях нашли два этюда к ней. При этом сами хозяева не подозревали, что владеют частью 20-летней работы Репина над картиной.

"Это большая удача - показать вместе этюды из разных коллекций. Не важно, является "Черноморская вольница" венцом творчества Репина или нет, главное, что на этой выставке мы можем увидеть процесс поисков большого художника", - сказала Петрова.

Что касается неизвестных периодов творчества известных русских живописцев, то к ним относятся те произведения, которые были созданы в эмиграции, осели за границей и до настоящего времени находились вне поля зрения специалистов.

Для наглядности организаторы выставки разместили в одном из залов царицынского Большого дворца нехарактерное для Филиппа Малявина, известного своими бабами в цветастых одеждах, аллегорическое полотно "Принцесса и омар".

"Эта картина наиболее ярко показывает, что после революции у многих художников, покинувших Россию, менялась манера письма, темы работ. На этой выставке мы дополняем и отчасти меняем установившиеся представления об известных живописцах", - рассказала Петрова.

Однако эта выставка может понравиться не только знатокам и ценителям русского искусства - ее создатели учли самые разные вкусы посетителей.

Если кто-то оценит одинаковые по колориту, но совершенно разные по стилю работы Натальи Гончаровой, чьи произведения неизменно являются топ-лотами на аукционах "Кристис" и "Сотбис", то другим будет небезынтересно взглянуть на самовар императора Александра III и драгоценные табакерки.

Экспозиция "Время собирать" составлена из 134 живописных и 48 графических работ, шести скульптур и 50 фотографий, а также предметов декоративно-прикладного искусства из 15 собраний США и Европы.

Петрова уверена, что роль современных и ушедших коллекционеров в деле сохранения национального искусства пока что недооценена.

"Нельзя забывать, что каждый музей начинался с чьей-то частной коллекции и было бы неплохо в Русском музее переделать этикетки к картинам, добавив информацию, из какой коллекции происходит каждая из них", - заключила она.

Выставка "Время собирать" будет работать до 10 июля.

Hosted by uCoz