"Выставка носит название одного из двух новых видео-проектов. "Чей это выдох?" - это видео, которое я сделал в голландском городе Утрехт. На нем показан мужской хор, исполняющий музыкальную композицию: в определенных местах один из хористов надолго задерживает дыхание и выдыхает на самой высокой ноте музыкального фрагмента, в то время как остальные участники хора продолжают петь. Потом, задерживает дыхание другой хорист", - пояснил художник.
Он добавил, что хотел таким образом не только добиться эффекта, когда "задержавший дыхание хорист становится солистом, так как его молчание слышно", но и дать зрителю ощущение саспенса (подвешенного состояния и беспокойства), когда вместо ожидаемой завершенной музыкальной фразы, происходит сбой.
Вторая новая видео-работа, представленная на выставке - "Мое оправдание", воспевающая, на манер мастеров северного Возрождения, эротизм женского затылка. "Мне очень сложно описать этот проект, скажу только, что на экране затылками к зрителю стоят две девушки, и одна из них делает пассы рукой над головой другой. Все это напоминает движения рук человека, рассказывающего о раскинувшемся перед ним ландшафте", - продолжил художник.
Алимпиев признался, что ему сложно выбрать между живописью и видео. В видео его привлекает возможность путем движущегося изображения добиться "яркого переживания времени", а в живописи, наоборот, стационарность, сакральная неподвижность. Собеседник агентства отметил, что в последнее время заметно усилился интерес российских коллекционеров к видеоарту.
Виктор Алимпиев учился в Московском художественном Училище памяти 1905 года, а также в Московском Педагогическом Университете имени Ленина. Продолжил обучение на курсе "Новые художественные стратегии" Центра Современного Искусства Дж.Сороса в Москве и в Valand High School of Arts в Гетеборге (Швеция).
С конца 80-х годов до 1996 года он участвует в выставках - групповых, общих и с друзьями из группы "Новый Иерусалим" (позднее - "De Profundis"). С середины 90-х годов - занимается видео, проектами с привлечением видео и жанровым моделированием.