Кравченко Алексей (1889-1940) - представитель символизма и стиля модерн в изобразительном искусстве. Работал преимущественно как график, но охотно обращался также к темпере и акварели. Развивал принципы символизма и модерна в их более традиционном, оппозиционном к авангарду ключе.
Его пейзажные серии - "Русский пейзаж", написанный в Индии, Италии и Франции в 1910-1920-е годы, "По Кавказу" 1930-х годов и цикл изображений американских небоскребов 1920-х - проникнуты романтической ностальгией по красоте.
В сериях "Жизнь женщины в прошлом и настоящем" (1928 год), "Мавзолей Ленина" и "Днепрострой" начала 1930-х годов художник придает романтике историко-революционное либо индустриальное звучание.
Специалисты отмечают, что по-своему значительна его живопись маслом, погруженная в мир театрализованных фантазий: "Венецианский пир" 1920-х и "Поцелуй" 1930-х годов.