Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Веснин Александр Александрович (1882-1950)

 

Александр Александрович [р. 16 (28). V. 1883] - русский советский архитектор и театральный художник. Почётный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956). Профессор. Окончил Институт гражданских инженеров в Петербурге (1912).

В театре работал в 1919-25. Оформлял спектакли в Малом т-ре ("Ревизор", 1919; "Женитьба Фигаро", 1920; "Пути к славе" Скриба, 1922), Московском театре для детей ("Жемчужина Адальмины" Топелиуса, 1921).

Увлечение А.Веснина кубофутуризмом и конструктивизмом особенно ярко проявилось в его декорациях к спектаклям моек. Камерного театра, где художник в духе кубофутуризма трактовал формы средневековой готики ("Благовещение" Клоделя, 1920) и классический мир античности ("Федра" Расина, 1922); сложную систему металлических конструкций, лестниц, станков, движущихся тротуаров и лифтов А.Веснин применил в спектакле "Человек, который был Четвергом" Честертона (1923), пытаясь с помощью всех этих элементов воплотить идею "урбанизма", показать мертвящий механизированный мир капиталистического города.

Несмотря на абстрактность, самодовлеющую зрелищность этих работ, в них сказалось большое мастерство А.Веснина, проявившееся в гармонической соразмерности архитектурно-пространстранственных форм его декораций, их внутреннем ритме. Характерные для А.Веснина поиски образной выразительности и эмоциональности определили путь преодоления формалистических заблуждений и приход художника к peaлизму, характеризующему последующий период творчества А.Веснина как архитектора. А.Веснин вёл педагогическую работу (Высший художеств.-технич. институт, б. Вхутемас).
 


Hosted by uCoz