Келин Петр Иванович (1874-1946)
Двадцатилетним юношей прибыл из рязанского села Белоомут в Москву Петр Иванович Келин, чтобы получить в Первопрестольной художественное образование.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1904). Среди учителей были
,
,
. В дальнейшем жил и работал в Москве, участвуя в выставках Московского общества любителей художеств и Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого стал в 1911 году.
В творчестве П.И. Келина до 1917 года преобладали бытовые композиции и портреты: "Отказался" (1897), "Беседа" (1898), "На постоялом дворе" (1901), "Ночь" (1906), "Портрет дочери" (1907), "Автопортрет" (1908), "Поздний час" (1912), "Портрет жены" (1912), "Дама в синем (Певица К.В. Улинич)" (1912), "Дама в оранжевом" (1913), "В студии" (1916).
С 1903 по 1917 год преподавал в собственной студии.
После 1917 года творчество П.И. Келина не претерпело каких-то заметных изменений. Среди его работ доминировали портреты (и не только государственных деятелей), бытовые композиции и пейзажи. Назовем ряд работ, созданных живописцем в 1920-1940-е годы: портреты Н.И. Подвойского (1923), В.А. Антонова-Овсеенко (1923), А.В. Луначарского, С.А. Лемешева, А.А. Яблочкиной (1939), А.П. Кторова (1940), В.В. Маяковского (1943); жанровые картины и пейзажи - "Летний вечер" (1918), "У пианино" (1922), "Колхозное стадо" (1930), "Ажурницы" (1933), "Полдень" (1944).
Какое-то время П.И. Келин преподавал в Высших художественно-технических мастерских (1918-1922), где среди его многочисленных учеников были набиравшиеся мастерства Б.В. Иогансон, А.Д. и П.Д. Корины, В.В. Маяковский, Д.С. Моор.
|