Гроот Георг Кристофор
(1716-1749)
Георг Христофор Гроот, прозванный “маленьким” за свой рост, состоял
в гильдии живописцев в Праге. Он родился в Штутгарте, в семье
местного придворного живописца, а завершал свое художественное
образование в Дрездене. В 1741 году он был приглашен гр.
Левенвольдом в Ревель, оттуда – по его рекомендации – в Петербург. В
1743 году он появился в Петербурге при дворе Елизаветы Петровны, где
его искусство быстро вошло в моду, и получил официальные должности «галлереи
директора» и «придворного малера». Он написал весь цвет
Елизаветинского двора.
Во время царствования “дщери
Петра” – Елизаветы Петровны – следует отметить немецких
портретистов, братьев Гроот. Они исполнили множество работ на
своей новой родине.
Старший, Георг Христофор Гроот (1716-1749), прозванный
“маленьким” за свой рост, состоял в гильдии живописцев в Праге.
Он родился в Штутгарте, в семье местного придворного живописца,
а завершал свое художественное образование в Дрездене.
В 1741 году он был приглашен гр. Левенвольдом в Ревель, оттуда –
по его рекомендации – в Петербург. В 1743 году он появился в
Петербурге при дворе Елизаветы Петровны, где его искусство
быстро вошло в моду, и получил официальные должности «галлереи
директора» и «придворного малера». Он написал весь цвет
Елизаветинского двора.
Замечательны и колористические
достоинства работ Гроота, его нежные, тонкие краски,
полупрозрачные, словно тающие, замкнутые в гамму зеленых, серых,
розовых тонов.
У него учился крепостной живописец графов Шереметевых — И.П. Аргунов.
Mладший, Иоганн Фридрих Гроот
(1717-1806), был преимущественно анималистом. В России с 1743
года, до этого работал в Вене. Мастер виртуозно писал птичьи
перья, мех животных, что прославило его еще на родине. За время
пребывания в России он написал множество натюрмортов и сцен с
животными и птицами. И, поскольку 43 из них находились в
неотапливаемом охотничьем павильоне “Монбижу” в Царском Селе,
художнику невольно пришлось освоить новую для себя профессию –
реставратора. Его отреставрированные натюрморты были переданы в
Академию Художеств, где он стал первым педагогом класса “зверей
и птиц”, и еще долго служили образцами для обучения молодых
живописцев.
|