Бодри Карл-Фридрих Петрович (1812-1894)
Получив основное образование в Московском
училище живописи и ваяния (1833—1839) (специальность
и соответственно слово "зодчество" появится в
названии Училища в 1865 году), Карл-Фридрих Петрович
Бодри был удостоен звания художника после его
окончания. Однако какое-то время с 1843 года К.-Ф.
Бодри посещал в Санкт-Петербурге вольноприходящим
учеником Академию художеств. Всю последующую жизнь
Бодри жил в основном в Москве, где и создал свои
основные произведения. Работал художник в различных
жанрах, о чем может свидетельствовать перечень
некоторых его работ: "Автопортрет" (1839), "Сельский
вид" (1840), "Скульптор Витали за работой" (1841),
"Кабинет П.Я. Чаадаева", "Мастерская скульптора
Витали", "Портрет отца", "Москва. Вид Кривоколенного
переулка летом 1848 года" (1848), "Москва. Застава у
въезда в город" (1849).
Мастерство Бодри к 1850-м годам возросло
настолько, что он мог уже претендовать на звания
вначале "назначенного" в академики (удостоен в 1857
году), затем и академика (1860), которое художник
получил за представленную в Совет Академии картину
"Крестный ход у Благовещенского собора в Московском
Кремле". Звание академика живописи в XIX веке было
весьма почетным и приносило ощутимые материальные
привилегии. И все же прежде всего оно
свидетельствовало об определенном уровне мастерства
художника. К.-Ф. Бодри выполнял свои произведения в
те времена, когда русское искусство славилось
именами своих живописцев. Безусловно, художник
уступал многим из них. Он был надежным мастером
"второго эшелона", о чем свидетельствуют его работы,
находящиеся во многих музеях страны.
|