Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Антонелли Дмитрий Иванович
(1791-1842)

 

Семилетним ребенком по высочайшему повелению будущий художник Дмитрий Иванович Антонелли был причислен к Академии художеств.

Основным наставником воспитанника Академии стал известный живописец , под руководством которого юноша, начиная с 1809 года, регулярно получал все положенные способным академистам медали: две малых и большую серебряные (1809, 1810), малую золотую за программу «Царь Иоанн Васильевич отдает принесенную ему воинами в шлеме воду истаивающему от жажды простому воину, коего сим напоивает» (1811) (одно название многого стоит, это вам не, скажем, Композиция № 37).

Наконец, в 1812 году Д. Антонелли заканчивает Академию, получив за картину «Нижегородский гражданин Козьма Минин, склоняющий сердца сограждан к пожертвованию всего имущества на спасение отечества» большую золотую медаль, аттестат первой степени и право на пенсионерство.

В дальнейшем художник писал солидные портреты, в том числе Николая I, Екатерины II, Марии Федоровны, Александры Федоровны. За Портрет И.П. Мартоса (1820), того самого Ивана Петровича Мартоса — ректора Академии художеств по скульптуре, автора знаменитого, стоящего на Красной площади в Москве памятника К. Минину и Д.М. Пожарскому, Д.И. Антонелли получил звание академика.

Художник был известен как автор икон и образов ряда церквей Санкт-Петербурга, во многих из них расписывал плафоны, занимался и другими богоугодными работами. Д.И. Антонелли не был столь талантливым, как многие его современники, но все исполненное им несло высокое мастерство и служило развитию русского искусства.
 


Hosted by uCoz