Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
Память жертв депортации почтили в КалмыкииМитинг-реквием по погибшим в годы депортации прошел в столице Калмыкии Элисте на мемориале "Исход и Возращение" 28 декабря, в День памяти жертв сталинских репрессий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города. В церемонии возложения цветов к мемориалу приняли участие глава города Элисты, председатель Элистинского городского Собрания Эрдни Шогджиев, глава мэрии столичного муниципалитета Николай Андреев, депутаты и аппарат Элистинского городского собрания, а также представители организаций и ведомств города и республики, жители столицы.
Кузбасские учёные нашли неизвестные растения в детских гербарияхВ Кузбасском ботаническом саду состоялось награждение победителей областного конкурса на лучший учебный гербарий. Такой конкурс проходил второй раз, предполагается, что он станет традиционным. Инициатором его проведения выступил кемеровский городской Центр дополнительного образования детей имени Веры Волошиной. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, были установлены отдельные номинации для юных ботаников из детских садов, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей. Юные ботаники озадачили кузбасских учёных. По словам доктора биологических наук Андрея Куприянова, поздравлявшего лауреатов, представленные на конкурс гербарии отличались разнообразием и богатством содержания. Среди собранных растений были и довольно редкие экземпляры, которых даже не имел гербарий ботанического сада, а несколько представленных экспонатов оказались кузбасским учёным и вовсе неизвестны. Наибольшую сумму баллов — 57, в итоге "набрал" гербарий "Растения природной флоры" кемеровского детского сада №236, завоевавшего первенство в номинации "Детские сады". Лучшим коллективом в номинации среди общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей стал кемеровский Центр детского и юношеского туризма и экскурсий имени Юрия Двужильного с работой, оценённой в 47 баллов.
В Минобрнауки не успевают решать все вопросы: АстаховВ Министерстве образования и науки России занимаются таким количеством направлений, что просто не успевают решать вопросы, идет перекос в сторону науки. Об этом заявил сегодня, 28 декабря, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Для решения этой проблемы Астахов предлагает разделить министерства, "сделать более специализированными"."Сейчас специализация и профилирование размыты", — считает он.
Правительство Латвии планирует латышизацию начальной школыРешения об изменениях в системе образования будут приняты в следующем году, а в 2012 году никаких существенных изменений не ожидается, заявил сегодня, 28 декабря, министр образования и науки Латвии Роберт Килис (Партия реформ Затлерса) в интервью Латвийскому телевидению. Но уже с 1 января 2012 года начальные классы в школах национальных меньшинств 40% учебной программы должны будут осваивать на неродном для детей языке, передает корреспондент ИА REGNUM. "В 2012 году ничто из заявленных больших дел не изменится, поскольку в бюджет еще не заложены расходы на реформы. Однако в бюджет заложены средства на проведение анализа и дискуссий, чтобы прийти к решению. Решения будут приняты в течении 2012 года и по высшему образованию, и о содержании обучения и организации школ, и по дошкольным учреждениям. Затем в 2013 и 2014 будут перемены", — сказал министр. В то же время Килис отметил, что изменений может и не быть: "Нужно дискутировать. Могут сказать — нет, нам и так хорошо. Это тоже решение". Среди инициатив нового министра продление учебного года до Янова дня (23 июня) и другие не менее спорные инициативы. Так, вчера, 27 декабря, правительство Латвии утвердило предложенный министерством образования и науки (МОН) проект правил Кабинета министров, согласно которым с 1 января 2012 года в начальных классах школ национальных меньшинств на латышском языке должны будут проходить не менее 40% уроков. МОН призвало отказаться от действующей в школах нацменьшинств системы четырех моделей билингвального обучения, заменив ее общим стандартом, а также ввести определенное количество часов обязательного обучения на латышском языке в младших классах. До сих пор языковая пропорция действовала только в средней школе. Согласно решению правительства, с 1 января 2012 года на госязыке должно проходить не менее 40% уроков в начальных классах, включая латышский язык и литературу, иностранный язык и историю Латвию. Данное нововведение предпринято вопреки звучавшим ранее заявлениям чиновников и политиков о том, действующая система образования в школах нацменьшинств зарекомендовала себя хорошо и какие-либо изменения нежелательны и проводиться не будут. Предложенные МОН новшества идут в русле предложенной и отстаиваиваемой неофашистами из объединения "Все — Латвии!"-ТБ/ДННЛ идеи ликвидации финансируемого государством школьного образования на русском языке. Именно с начальной школы "висулатвияйцы" предложили начать свертывание русского образования в Латвии. Как сообщало ИА REGNUM, не считаясь с протестами учащихся, учителей и родителей, правительство Латвии с 1 сентября 2004 года ввело в школах нацменьшинств языковую пропорцию, согласно которой в старших классах на государственном, т.е. латышском языке преподается не менее 60% учебной программы. При этом школы имеют право выбирать, по какой из четырех доступных моделей обучать детей латышскому языку.
|
||||||
|
|
|