Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
Ночь музеев в Казани снова была платнойКазань уже шестой год подряд принимает участие во всемирной просветительской акции "Ночь музеев", цель которой — привлечь в музеи молодежь. Однако в отличие от Европы, где в эту ночь все желающие могут знакомиться с экспозициями бесплатно, в столице Татарстана с посетителей музеев все шесть лет исправно берут деньги за вход. Следует отметить, что в своем желании заработать на неплохо разрекламированной акции казанские музейщики были не одиноки: плату за вход в ночь с 14-го на 15-е мая брали, например, их некоторые московские коллеги. Зато казанцы были оригинальны в другом: вместо одной музейной ночи они устроили сразу две. Первым своим почином отметился музей А.М. Горького — излюбленное место молодой местной богемы и неформалов, проведя Museum party — "Ночь в музее Горького. Пятница, 13". Как объяснили корреспонденту ИА REGNUM в Национальном музее Республике Татарстан, произошло это по неким "техническим причинам". В ту ночь для посетителей заведения, среди которых преобладали лица студенческого возраста, играли джаз, рок и неофолк-коллективы, проходило дефиле этно-дизайнеров, а молодежь разрисовывали хной и привлекали к участию в модных чайных церемониях. Также вниманию гостей была представлена фотовыставка "Город без истории — город без будущего", наглядно показавшая вопиющие масштабы уничтожения архитектурного наследия исторической Казани. В ответ каждый желающий мог нарисовать собственное видение "города мечты". А сама "Ночь музеев" началась на следующий день 14 мая, одновременно со всеми остальными городами Европы. В Казани наиболее массовые праздничные мероприятия прошли на четырех площадках: в музее Изобразительных искусств, Выставочном зале Союза художников РТ, Национальном музее РТ и в Казанском кремле. Здесь тоже не обошлось без чая и соответствующих церемоний, а также традиционного татарского чак-чака. Гостей развлекали рок-коллективами, бодиартом, испанской дискотекой, боями на мечах и турнирами кемпо, фотовыставками под открытым небом, мастер-классом по повязыванию мусульманских платков и малопонятными видеопроекциями. Однако анонсированного вечера, который "затмит все предыдущие", все-таки не случилось. Ничего принципиально нового и зрелищного организаторы предложить не смогли, к тому же в ходе вечера то и дело случались технические накладки, в результате чего рок-площадка перед Нацмузеем то и дело погружалась в кромешную тьму, а толпа, отнюдь не стремившаяся в сам музей, нестройными голосами начинала скандировать: "Ро-кен-ролл!". "Мы не можем упускать возможности поправить свое финансовое положение, потому что наша ситуация далека от европейской, — заявила ИА REGNUM руководитель Центра "Эрмитаж-Казань" Ольга Пиульская. — Я недавно была свидетелем того, как в Амстердаме наши коллеги открыли выставку, и туда пришла чуть ли не вся Голландия, даже из соседней Германии приехали. У нас же в выходные максимум 200-300 посетителей, и это все равно капля в моря. Поэтому мы используем устоявшийся бренд "Ночи в музеев", стараемся всевозможными уловками привлечь молодежь, которая послушав рок или потанцевав испанский танец, потом и в сам музей заглянет. А работать бесплатно мы будем уже совсем скоро — 18 мая, в День музеев". "Если весь мир проводит "Ночь музеев" бесплатно, то и мы должны двигаться в русле общей тенденции, — не соглашается с такой позицией джазовый пианист и композитор, преподаватель Казанского государственного университета культуры и искусств Олег Анохин. — А музеи должны придумывать иные способы заработка. Самый банальный — при помощи еды и напитков во время массовых мероприятий. Ну, и конечно, идти дальше, придумывать иные, более креативные методы привлечения посетителей. Если согласно изначальной идее акции доступ к музейным экспозициям должен был быть свободен, то следовало жестко придерживаться этих норм. Или не принимать в ней участия". "Я не вижу ничего дурного в том, что музеи получили дополнительную возможность подзаработать, — говорит режиссер-документалист Казанской киностудии Владимир Ерхов. — Положение учреждений культуры в России, пожалуй, самое удручающее и нет ничего зазорного, что хотя бы раз в год они получают возможность прилично заработать. В конце концов, вряд ли те суммы, что были потрачены на билеты, сильно разорили казанцев". "Мы в России традиционно идем "своим путем", — иронизирует хореограф, режиссер-постановщик, художественный руководитель камерного балета "Пантера" Наиль Ибрагимов. — К сожалению, это системная проблема, и ситуация с "Ночью музеев" — лишь один небольшой штрих к ней. Желая работать как во всем мире, мы не хотим вкладывать в культуру тот же объем средств, сколько тратят на это за рубежом. Выгнав из России все западные фонды, которые ранее поддерживали культурные проекты, мы не создали своих. И поэтому те же музеи выживают как могут, и это, подчас, портит общую тенденцию".
|
||||||
|
|
|