Logo Home Page of the artist Evgeni Shetihin    

Rus
 Russian 

Eng
 English 

Ger
 German 

Средняя зарплата учителя на Ставрополье составляет чуть более 14 тыс. рублей

Размер средней зарплаты учителей-предметников на Ставрополье достиг уровня средней по экономике региона за первый квартал 2011 года, или 14.028 рублей. При этом у лучших учителей края она составила более 23 тысяч рублей. В целом расходы краевого бюджета на зарплаты учителей в 2011 году были увеличены примерно на 400 млн рублей. Такие данные привел в ходе встречи с педагогическим коллективом средней школы №16 в селе Казьминском глава Ставропольского края Валерий Гаевский, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

По словам Гаевского, курс на повышение учительских зарплат краевые власти намерены продолжать и в следующем году, с учетом новых "зарплатных" показателей в экономике региона. Губернатор напомнил, что в целом за два последних года зарплата работников бюджетной сферы поднялась на 25-30%, а по низкооплачиваемым категориям — почти в два раза. Он сообщил также о решении вопроса по коммунальным льготам для сельских педагогов по итогам совместной работы с профсоюзами. Все услуги теперь будут оплачиваться учителям на 100% по факту потребления. До конца года ожидается принятие соответствующего краевого закона. В проекте бюджета на 2012 г. на эти цели заложено 418 млн рублей.

По мнению главы региона, в социальном развитии села образовательные учреждения играют особую роль, им нужна целенаправленная поддержка. В рамках модернизации региональных систем образования Ставропольский край получил в этом году 542 млн рублей из российского бюджета.

Российский хореограф мечтает создать в Санкт-Петербурге "балетное Сколково"

Российского хореографа Бориса Эйфмана волнует судьба собственного театра и профессии хореографа в России: "Кадровый голод страшный, а у молодых людей нет желания быть хореографами, это каторжная профессия, требующая колоссальной отдачи". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 8 ноября, хореограф заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, посвященной грядущей мировой премьере нового балета Бориса Эйфмана "Роден", которая пройдет на сцене Александринского театра в конце ноября.

Эйфман рассказал, что и в своей новой работе он верен идее не только бережного отношения к классике, но и создания современного искусства XXI века. "Мы ищем возможность, чтобы русский психологический театр стал привилегией не только драмы, но и балета", — сказал Эйфман.

В новом балете, посвященном драматическим отношениям двух скульпторов, двух творцов — Огюста Родена и Камиллы Клодель, Эйфман использовал музыку Мориса Равеля, Камилла Сен-Санса, Жоржа Массне. "Эта музыка не столь популярна во Франции, и не использовалась в балете, я думаю, что зрителю будет интересно", — сказал хореограф.

Борис Эйфман рассказал, что при создании балета не отталкивался от каких-то конкретных мемуаров, литературных произведений, кино и т.д. "Мы создаем на базе известного неизвестное, через пластику тела открываем внутренний мир. Да, есть известная история отношений Огюста Родена и Камиллы Клодель, но есть и то, что можно увидеть только в балетном спектакле, есть вещи, которые можно выразить только языком танца", — отмечает Эйфман.

"Мне интересна история любви и тема безумия, которая преследует меня всю творческую жизнь, притягивает меня", — сказал хореограф о своем новом балете. При этом Борис Эйфман подчеркнул, что в его балете не будет "оживших скульптур", будет мир, который окружал Родена и который он воплощал в камне.

Борис Эйфман сообщил сегодня, что его академия танца, что строится на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге, должна быть готова в конце 2012 года. В академии, как рассказал хореограф, будут преподавать лучшие педагоги со всего мира: "Это будет наше балетное Сколково, мы хотим попытаться взять все лучшее в хореографическом мире и сделать новый виток в развитии русского балета".

Эйфман отмечает, что за последние четверть века русский балет многое потерял, в том числе, и в педагогических кадрах и в отношении к профессии. "Сейчас мы пришли к тому, как относятся к рядовым артистам балета на Западе — это низкооплачиваемый рабочий класс, когда люди вынуждены по ночам мыть посуду в кафе, чтобы днем танцевать, а нам надо создавать новый тип балетных актеров — делать из них людей высокой культуры и высокого профессионализма", — сказал Эйфман.

Напомним, что в марте 2012 года балет "Роден" в постановке Бориса Эйфмана покажут в Нью-Йорке, а в мае состоится европейская премьера в Москве.

ICQ #106704194
shetihin@narod.ru
Copyright, 2001. All rights reserved.
Hosted by uCoz