Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
Кировское правительство готовит программу по материальному стимулированию молодых педагоговОб этом сообщил губернатор на встрече со студентами Вятского государственного гуманитарного университета 26 апреля, на которой рассказал о бюджетном процессе в регионе, а также о мерах социальной поддержки педагогически ориентированных выпускников ВГГУ. По мнению губернатора, людям, которые, надеюсь, после окончания вуза придут работать в учебные заведения, должно быть небезразлично, из чего складываются областные доходы и расходы, в том числе на систему образования". Бюджет Кировской области является дотационным и социально ориентированным. Четверть консолидированного бюджета в 2010 году составляли расходы на образование. "Несмотря на сложное экономическое положение, Кировская область традиционно входит в десятку лучших регионов России по качеству образования: здесь учитываются и результаты сдачи ЕГЭ, и успехи школьников в предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня, и число медалистов, — рассказал Белых. — Наряду с успехами, в сфере образования существует ряд проблем, требующих системных мер по их решению. Эти проблемы — условия обучения детей, низкая заработная плата учителей, большая разница в качестве образования в городских и сельских школах — связаны между собой общими причинами. Основная из них, состоит в том, что в системе общего образования велико количество малокомплектных сельских школ (73% всех школ области), при этом в них обучаются всего 23% школьников. Показатель средней наполняемости классов в сельских школах — 8,5 человека — почти вдвое ниже нормативной (14 человек). Такая наполняемость снижает эффективность труда учителей, использования материальных ценностей, сводит на нет конкуренцию между учениками, особенно в выпускных классах. В последние годы численность учащихся сельских школ неуклонно снижается, такая же тенденция ожидается и в дальнейшем. Кроме того, в большинстве сельских школ отсутствуют кадровые ресурсы для внедрения программ углублённого изучения предметов. При всем том малочисленные школы оттягивают на себя значительную долю бюджета системы образования". "Поддерживать такую неэффективную и громоздкую систему образовательных учреждений становится всё сложнее, — отметил губернатор. — Например, только на приведение всех школ области к 1 сентября в соответствие с требованиями надзорных органов требуется около 1 млрд. рублей. Поэтому необходимо формирование новой сети школ, позволяющей повысить качество образования и более эффективно расходовать ресурсы". Движение в этом направлении уже начато. В 2010 году в области в рамках опорного каркаса социальной сети создано 17 государственных общеобразовательных учреждений. В них сейчас обучаются порядка 10% всех школьников области. В перспективе планируется создать 100 таких школ. Этого количества современных школ должно быть достаточно для полноценного и эффективного функционирования системы образования, которая могла бы развиваться, обеспечивать достойную зарплату учителям, иметь качественную материальную базу. В таких школах планируется сосредоточить все ресурсы для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. "При этом речь не идёт о ликвидации малокомплектных школ. В 2011 году на территориях муниципалитетов с привязкой к государственным школам как к базовым предстоит сформировать школьные округа, включающие небольшие средние, основные и начальные школы, расположенные в пределах транспортной доступности. Кроме того, ряд государственных школ должны возглавить образовательные кластеры, работающие по гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому и другим направлениям", — заявил Белых. Губернатор также остановился на проблеме обновления учительского корпуса в школах области. Он отметил, что на сегодня 70% учителей проработали в школах более 15 лет, лишь 6% учителей имеют стаж менее 5 лет. Каждый пятый преподаватель основных школьных предметов — пенсионер. В настоящее время правительство области готовит программу, направленную на материальное стимулирование молодых педагогических кадров. "Но заманить молодых специалистов в систему образования деньгами — это не выход. Решение проблемы должно быть комплексным, — уточнил Белых. — Если мы говорим о том, что нужно привлекать молодых специалистов, мы должны понимать, что нужно предпринимать меры, чтобы в школах были для них рабочие места. Значит, необходимо создавать дополнительные финансовые стимулы для выхода на пенсию пожилых учителей. А каждое такое решение исчисляется дополнительными миллионами рублей".
|
||||||
|
|
|