Logo Home Page of the artist Evgeni Shetihin    

Rus
 Russian 

Eng
 English 

Ger
 German 

Кировское правительство готовит программу по материальному стимулированию молодых педагогов

Об этом сообщил губернатор на встрече со студентами Вятского государственного гуманитарного университета 26 апреля, на которой рассказал о бюджетном процессе в регионе, а также о мерах социальной поддержки педагогически ориентированных выпускников ВГГУ.

По мнению губернатора, людям, которые, надеюсь, после окончания вуза придут работать в учебные заведения, должно быть небезразлично, из чего складываются областные доходы и расходы, в том числе на систему образования".

Бюджет Кировской области является дотационным и социально ориентированным. Четверть консолидированного бюджета в 2010 году составляли расходы на образование.

"Несмотря на сложное экономическое положение, Кировская область традиционно входит в десятку лучших регионов России по качеству образования: здесь учитываются и результаты сдачи ЕГЭ, и успехи школьников в предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня, и число медалистов, — рассказал Белых. — Наряду с успехами, в сфере образования существует ряд проблем, требующих системных мер по их решению. Эти проблемы — условия обучения детей, низкая заработная плата учителей, большая разница в качестве образования в городских и сельских школах — связаны между собой общими причинами. Основная из них, состоит в том, что в системе общего образования велико количество малокомплектных сельских школ (73% всех школ области), при этом в них обучаются всего 23% школьников. Показатель средней наполняемости классов в сельских школах — 8,5 человека — почти вдвое ниже нормативной (14 человек). Такая наполняемость снижает эффективность труда учителей, использования материальных ценностей, сводит на нет конкуренцию между учениками, особенно в выпускных классах. В последние годы численность учащихся сельских школ неуклонно снижается, такая же тенденция ожидается и в дальнейшем. Кроме того, в большинстве сельских школ отсутствуют кадровые ресурсы для внедрения программ углублённого изучения предметов. При всем том малочисленные школы оттягивают на себя значительную долю бюджета системы образования".

"Поддерживать такую неэффективную и громоздкую систему образовательных учреждений становится всё сложнее, — отметил губернатор. — Например, только на приведение всех школ области к 1 сентября в соответствие с требованиями надзорных органов требуется около 1 млрд. рублей. Поэтому необходимо формирование новой сети школ, позволяющей повысить качество образования и более эффективно расходовать ресурсы".

Движение в этом направлении уже начато. В 2010 году в области в рамках опорного каркаса социальной сети создано 17 государственных общеобразовательных учреждений. В них сейчас обучаются порядка 10% всех школьников области. В перспективе планируется создать 100 таких школ. Этого количества современных школ должно быть достаточно для полноценного и эффективного функционирования системы образования, которая могла бы развиваться, обеспечивать достойную зарплату учителям, иметь качественную материальную базу. В таких школах планируется сосредоточить все ресурсы для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

"При этом речь не идёт о ликвидации малокомплектных школ. В 2011 году на территориях муниципалитетов с привязкой к государственным школам как к базовым предстоит сформировать школьные округа, включающие небольшие средние, основные и начальные школы, расположенные в пределах транспортной доступности. Кроме того, ряд государственных школ должны возглавить образовательные кластеры, работающие по гуманитарному, естественно-научному, физико-математическому и другим направлениям", — заявил Белых.

Губернатор также остановился на проблеме обновления учительского корпуса в школах области. Он отметил, что на сегодня 70% учителей проработали в школах более 15 лет, лишь 6% учителей имеют стаж менее 5 лет. Каждый пятый преподаватель основных школьных предметов — пенсионер. В настоящее время правительство области готовит программу, направленную на материальное стимулирование молодых педагогических кадров. "Но заманить молодых специалистов в систему образования деньгами — это не выход. Решение проблемы должно быть комплексным, — уточнил Белых. — Если мы говорим о том, что нужно привлекать молодых специалистов, мы должны понимать, что нужно предпринимать меры, чтобы в школах были для них рабочие места. Значит, необходимо создавать дополнительные финансовые стимулы для выхода на пенсию пожилых учителей. А каждое такое решение исчисляется дополнительными миллионами рублей".

ICQ #106704194
shetihin@narod.ru
Copyright, 2001. All rights reserved.
Hosted by uCoz