Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
В музее петербургского авангарда открывается "Расширенное смотрение"Сегодня, 18 октября, в Санкт-Петербурге в Музее петербургского авангарда (Доме Матюшина) открывается выставка "Расширенное смотрение", приуроченная к 150-летию со дня рождения музыканта, художника, педагога и издателя Михаила Матюшина. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, на выставке представлено около 60 произведений Матюшина из фондов музея, причем, большинство работ экспонируются впервые. В музее напомнили, что Матюшин в двадцатые годы минувшего столетия сформулировал так называемую "теорию расширенного смотрения". Она представляла собой методологическую основу нового направления в искусстве русского авангарда, получившего название "органическое искусство". С группой учеников в Академии художеств, а затем в Государственном институте художественной культуры (ГИНХУК) Матюшин экспериментальным путем пытался доказать, что человек не полностью использует данные ему природой физиологические возможности и способен расширить границы восприятия окружающего мира. Художник, наблюдая и познавая действительность, должен изображать не фрагменты реальности, а передавать всю полноту и бесконечность пространства, единое сосуществование предметов и среды без ненужных детальных подробностей. Стремление к научному обоснованию физиологических сверхспособностей человека явилось результатом давнего интереса художника к проблемам изучения пространства. Объясняя собственное восприятие пространства, Матюшин часто ссылался на исследования ученых, занимавшихся "развитием пространственных понятий". В его записях встречаются имена Н. Лобачевского, Г. Минковского, А. Эйнштейна. "Волна движения к природе начата. Создается новый мир видения человеком. Природа дает все, но до сих пор побеждает своим творчеством формы. Но высшие существа должны понять единое творчество и идти спокойно по верному пути", — отмечал художник. На выставке представлены графические работы Матюшина, созданные в 1920-1930-е годы, некоторые из них ярко иллюстрируют его теоретические разработки: "Стог в широком пейзаже" (1922), "Сосна в расширенном смотрении, сцепление с пространством" (1924-1925). Наброски и зарисовки, выполненные карандашом, дают представление о непосредственном восприятии художником мира природы, образа человека. В начале 1930-х годов Матюшин с учениками участвовал в оформлении городских праздников, создал наброски к плакатам "Ликбез" (1930-е), "Брак" (1931), "Берегу колхозную машину" (1930-е), отражающие трансформацию творческих поисков художника в конце жизни.
Цифровое телевидение появится в Липецкой области в 2012 годуРуководитель Роскомнадзора Сергей Ситников рассказал о планах введения цифрового телевидения в Липецкой области в ходе рабочей поездки в Липецк, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 18 октября в пресс-службе Роскомнадзора. В ходе визита Сергей Ситников провел встречу с главой администрации Липецкой области Олегом Королевым, совещание в областном управлении Роскомнадзора и в областном филиале ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа". Как сообщил портал Gorod48, глава Роскомнадзора по итогам встречи с журналистами рассказал, что уже в следующем году в Липецке будет поставлен первый передатчик цифрового вещания. В первый мультиплекс общедоступного цифрового вещания войдут 8-9 каналов, а также мультисервисные предложения: интернет, каналы высокой четкости. Большее количество каналов может привести к обрушению рекламного рынка. Вопрос о способе перехода на цифровое вещание региональными и небольшими районными каналами пока прорабатывается. Федеральные программы сейчас составляют около 80% их вещания. При переходе на цифровое вещание рейтинговые каналы могут отказаться от региональных. Тогда местным телевизионщикам придется искать выход в получении контента от кабельных каналов, в предоставлении услуг дешевого, но медленного интернета. После Липецка Сергей Ситников отправится в Воронеж и Ростов-на-Дону с рабочими визитами.
|
||||||
|
|
|