Logo Home Page of the artist Evgeni Shetihin    

Rus
 Russian 

Eng
 English 

Ger
 German 

Значение Императорского лицея для России обсуждают на конференции в Санкт-Петербурге

Сегодня, 17 октября, в пригороде Санкт-Петербурге — в городе Пушкине в филиале Всероссийского музея А.С. Пушкина — Царскосельском Лицее начинается двухдневная научная конференция "Императорский Царскосельский лицей в истории России", участвовать в которой будут ученые из разных городов России, Германии, Великобритании и других стран. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сегодня же в Пушкине в Запасном дворце, отреставрированном к 300-летию Царского села и работающем ныне как Дворец бракосочетаний, пройдет молодежный литературный бал "Евгений Онегин". 18 октября в Лицее будет вручена Царскосельская премия. Среди лауреатов этого года — балерина Алла Осипенко, кинорежиссер и телеведущий Юрий Мамин, директор петербургского музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме kwd> Нина Попова. Основные торжества, посвященные 200-летию Императорского Александровского лицея, состоятся 19 октября. В этот день в лицее откроется музей-квартира гувернера и художника С. Чирикова, бюст автора проекта создания лицея российского государственного деятеля М. Сперанского, завершится этот день торжественным фейерверком, созданным по чертежам 1811 года.

Напомним, Императорский Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811 года. В Лицее учились Александр Пушкин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг, Александр Горчаков, Яков Грот, Михаил Салтыков-Щедрин и многих другие выдающиеся деятели России.

Отунбаева: В Киргизии ценность образования начала теряться

"В последнее время стало заметным, как присущая нашему обществу традиционно высокая ценность образования начала теряться", — заявила сегодня, 17 октября, в своем видеоблоге президент Киргизии Роза Отунбаева, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам главы государства, причины обесценивания знаний в обществе "коренятся в семье, в школе, в изменении настроений в обществе". "Реалии современной жизни, экономические трудности приводят к тому, что дети получают ранний опыт зарабатывания денег, происходит стремительное социальное взросление ребенка, признание детьми в качестве главного приоритета помощи родителям, семье. Миграция породила новые категории детей, "кочующих" вместе с родителями или вовсе оставшихся без их контроля и внимания, теряют мотивацию к обучению, — сказала Отунбаева. — Многие из этих проблем являются следствием бедности. Возникает соблазн оправдать бедностью все наши беды". Как сообщили в Национальном статистическом комитете, подчеркнула президент, число детей и подростков, не посещающих школы, составляет около 30 тысяч, эти же данные подтверждает исследование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), проведенное в 2011 году. При этом детей, которые не ходят в школу, в сельской местности в два раза больше, чем в городе. Мальчики по сравнению с девочками чаще оставляют школу. "Мы не можем себе позволить вырастить неграмотное поколение, стать малограмотной страной", — подытожила Роза Отунбаева. Отметим, что согласно исследованию общественного фонда "Образование через многокультурное воспитание" при поддержке ЮНИСЕФ, в Джалал-Абадской, Ошской и Баткенской областях Киргизии (юг страны) 55% детей, часто пропускающих учебу, не ходят в школу из-за отсутствия подходящей одежды и школьных принадлежностей. Более 39% детей совсем не ходят в школу, 46% школьников посещают учебное заведение только перед подведением четверти, 22% ребят привлечены к тяжелым сельскохозяйственным работам.

Вместе с тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным Минобразования Киргизии, в республике 70% преподавателей не имеют педагогического образования. В 2010 году киргизские школьники заняли последнее, 65-е, место в международном рейтинге грамотности PISA. 15-летние ученики республики показали худшие результаты знаний в таких областях, как чтение и понимание текста, математика, физика, химия, география и биология.

ICQ #106704194
shetihin@narod.ru
Copyright, 2001. All rights reserved.
Hosted by uCoz