Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
Снос Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги будет нарушением УК РФ: ВелиховСекретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и президенту "Российских железных дорог" Владимиру Якунину с просьбой не допустить снос Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОПРФ, в обращении Собянину и Якунину Евгений Велихов отмечает, что снос здания Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги (Комсомольская площадь, д. 3/30, стр. 1) будет являться "прямым нарушением Уголовного Кодекса". "Убедительно просим Вас не допустить уничтожения уникального объекта отечественного культурного наследия и истории железнодорожного транспорта", — отмечается в обращении. на государственный учет в качестве выявленного памятника еще в 1990-е годы, его ценность подтверждена официальным актом Государственной историко-культурной экспертизы. В письме указывается, что положительное заключение на проект строительства нового железнодорожного пути, в рамках которого планируется снос, было получено без предоставления в органы экспертизы информации о наличии на территории предполагаемого строительства охраняемого законом объекта культурного наследия и без объявления о проведении открытых публичных слушаний на этот счет. Таким образом, положительное заключение госэкспертизы на данный проект не может считаться законным. Напомним, здание Кругового депо построено в 50-х годах XIX века по проекту выдающегося русского зодчего К.А. Тона. Это одно из первых подобных сооружений в мире, которое поcлужило образцом для строительства подобных депо в других странах. Характерно, что в США, Германии, Венгрии аналогичные здания отреставрированы, музеефицированы и служат популярными туристическими объектами.
В Уфе две школы перешли на программу инклюзивного образованияВ Уфе (Башкирия) две школы №7 и №87 приступили к реализации программы инклюзивного образования. На создание условий для обучения данным образовательным учреждениям выделено около 2 млн рублей. Об этом 14 октября на заседании Государственного Собрания — Курултая, посвященного вопросам развития инклюзивного образования, заявила уполномоченный по правам ребенка в Башкирии Лилия Гумерова, передает корреспондент ИА REGNUM. "Воспитание инвалидов в интернатах и на дому, к сожалению, не дает возможность им полноценно развиваться, — рассказывает Гумерова. — Инклюзивное образование, когда ребенок учится вместе с другими детьми в обычном классе, дает возможность ему чувствовать себя полноценным членом общества, получать образование, в дальнейшем найти свое место в жизни, приносить пользу". Однако, по словам уполномоченного по правам ребенка в Башкирии, в процессе реализации данного проекта возникли трудности. В частности, это проблемы нормативно-правовой базы в системе подушевого финансирования. Здесь необходимо исключить ситуацию, когда с приходом детей-инвалидов школа теряет деньги. Много вопросов остается по созданию безбарьерной среды и соответствующему переустройству образовательных учреждений. Очень тонкая работа предстоит и в отношении других учеников школ и их родителей. Как отметила Гумерова, к сожалению, инвалиды в обществе выглядят изгоями, такие дети нередко становятся объектами насмешек. "В отдельных случаях родители даже переводят своих детей в другие школы, когда узнают о том, что в классе будет учиться ребенок-инвалид. Процесс адаптации и "притирки" детей происходит гораздо проще, когда он идет с первого класса, по словам участников Круглого стола, дети в этом случае не видят разницы и не разделяют инвалидов и здоровых. Таким образом, школьники получают жизненные уроки доброты и гуманизма", — резюмировала Гумерова. Справка ИА REGNUM: Инклюзивное или включенное образование — процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
|
||||||
|
|
|