Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
"Бубновый валет" приехал в Санкт-ПетербургВыставка "Живописная живопись", где представлены работы общества московских художников "Бубновый валет" открылась сегодня, 2 сентября, в музее-усадьбе Державина в Санкт-Петербурге. Как сообщили корреспондент ИА REGNUM в музее Державина, открытие выставки приурочено к 100-летнему юбилею создания общества. Выставка включает более шестидесяти полотен и графических листов 1900-1920-х годов и представляет произведения художников группы "Бубнового валета", большая часть работ была написана художниками в усадьбе "Абрамцево" под Москвой. Ныне работы находятся в музее-усадьбе "Абрамцево" и в Санкт-Петербурге экспонируются впервые. На выставке, в частности, представлены произведения будущего "советского Сезанна" — Петра Кончаловского, выполненные 1909 году, живописные панно, написанные для дома иваново-вознесенского купца Маркушева. По легенде, заказчик, увидев их укрепленными на своих местах в дубовой столовой, пришел в легкое замешательство. "Живописная" живопись была названа им "пачкотней" и возвращена художнику. Кончаловский же в тот момент иначе писать не мог. Он только что вернулся из Франции, находился под впечатлением красочного и фактурного многообразия полотен Ван Гога, Гогена. На выставке представлен портрет Роберта Фалька начала 1910-х годов, выполненным его первой женой, Елизаветой Потехиной. Напомним, "Бубновый валет" — название, придуманное Михаилом Ларионовым для выставки 1910 года и принятое в 1911 году учредителями общества. Оно нравилось большинству участников этой выставки тем, что вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, купечестве, дворянстве чувство удивления, изумления, а порой брезгливости. Позднее, с угасанием эпатажных интонаций в искусстве "валетов", оно стало трактоваться ими в более мирном ключе, — оно означало молодость и горячую кровь. В основе творчества "Бубнового валета" лежит художественный опыт — неформальный, базирующийся на увлеченности эпохой и понимании вневременных основ творчества. Об этом замечательно сказал Роберт Фальк: "Мы все — люди привычки, и мы все забываем наши первоначальные живые свежие ощущения. Лук, картошка — почти каждый день мы видим эти предметы и знаем, что их можно съесть и т.д. Люди — ленивые, сонные существа, мы не любим каждый день зарабатывать себе жизненные ощущения заново, любим жить привычными представлениями. Надо проснуться. Только тогда начинается искусство".
Русскую и литовскую средневековую керамику представят в Санкт-ПетербургеВыставка "Реконструкция керамики Старой Ладоги XVIII-IX веков" открывается сегодня, 2 сентября, в музее "Александр Невский и Ижорская земля" в поселке Усть-Ижора Колпинского района Санкт-Петербурга. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации Колпинского района, это совместный русско-литовский проект, над которым долгое время работали ученые двух государств. На открытие выставки приехал мэр литовского города Друскининкай Ричардас Малинаускас. Автором проекта стал доктор исторических наук, профессор Анатолий Кирпичников. Участники проекта, используя для работы глину из того же культурного слоя, в котором были найдены оригинальные предметы, с максимальной точностью воспроизвели технологический процесс изготовления и внешний облик керамических сосудов VIII-X вв. В экспозиции представлены керамические сосуды, воссозданные литовскими и российскими мастерами по образцам, найденным в ходе работы староладожских археологических экспедиций института истории материальной культуры РАН. Несколькими месяцами ранее экспозиция была представлена в Литве — в историческом музее города Тракай, а также обсуждалась на нескольких международных научных конференциях. По мнению авторитетных деятелей российской науки, проект "Реконструкция" открывает новую страницу в экспериментальной археологии Юго-Восточной Прибалтики эпохи раннего средневековья, а "моделирование" древности не только актуально для научного познания прошлого наших народов, но и становится важной частью современной культуры.
|
||||||
|
|
|