Home Page of the artist Evgeni Shetihin
|
|||||||
|
Брокс: Увы, Сейм Латвии против русского языка в государственных вузахВ Латвии необходимо возобновить дискуссию о возможности возвращения в некоторые вузы программ на русском языке, заявил сегодня, 1 сентября, министр образования и науки Роланд Брокс (Союз зеленых и крестьян) агентству LETA. По мнению министра, программы на русском языке необходимо вернуть в вузы Латгалии: Даугавпилсский университет и Резекненскую высшую школу, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Глава Минобразования считает, что обучение на русском языке можно снова практиковать и в Рижском техническом университете. "Пользу от возможности преподавания на русском языке может получить любой из государственных вузов. Если говорить о конкурентоспособности государственных учебных заведений, а также принимать во внимание уменьшение количества студентов, нам обязательно стоит вернуться к дискуссии о преподавании на русском языке. Но голосование в Сейме показало, что пока мы придерживаемся другой политики", — сказал Брокс. По его мнению, государственные вузы Латвии проигрывают частным, поскольку для первых существует запрет преподавания на русском языке, а для вторых такого ограничения не существует и это позволяет частным вузам привлекать иностранных студентов.
В музее "Малые Корелы" горит изба Попова (Архангельская область)Сообщение о пожаре на территории музея "Малые Корелы" поступило сегодня в 10:22 от смотрительницы музея: на ее объекте, который расположен поблизости от избы Попова, что в секторе №1 (Каргопольско-Онежский), сработала сигнализация. Выйдя наружу, женщина увидела открытое пламя на кровле старинного музейного дома. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре ГУ МЧС по Архангельской области, уже через 4 минуты на месте были огнеборцы музейной пожарной части (ПЧ-64), которые вызвали подкрепление у коллег из Архангельска и пос. Боброво. Сейчас на месте с пожаром борются 8 пожарных расчетов из пяти пожарных частей, на месте находится помимо автоцистерн автолестница. Как сообщают в штабе пожаротушения, угрозы другим строениям нет. Однако дом Попова уже сейчас полностью лишился кровли (идет ее разборка), сильно повреждены стены. Тушение пожара продолжается. "Говорить что-либо о причине пожара преждевременно", — отметили в пресс-службе.
В Чувашии первый звонок прозвенел для 12,6 тыс. первоклассников1 сентября прозвенел звонок для 127,5 тыс. учащихся Чувашии, за парту впервые сели 12,6 тыс. первоклассников. В прошлом году в 500 школах республики обучались 124,9 тыс. учеников, сообщили ИА REGNUM в Минобразования Чувашии. На сегодня в школах республики трудятся более 11 тыс. педагогических работников, в том числе 9,5 тыс. учителей. В результате концентрации кадровых, финансовых, материальных ресурсов в республике создана сеть базовых школ — 138 ресурсных центров, к ним организован подвоз более 14 тыс. детей из 1.038 деревень на 346 автобусах. В 2011 году на развитие инфраструктуры школ (учебное, спортивное и медицинское оборудование, мебель, художественная литература, оборудование для столовых, школьные автобусы, капитальный ремонт) из консолидированного бюджета всех уровней направлено около 470 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 262,8 млн рублей. Развитие школьной инфраструктуры позволило увеличить количество детей, обучающихся в современных условиях, до 92,3%. Информационные технологии превратились в средство обеспечения качественного образования. На сегодня в Чувашии один компьютер приходится на 10 учащихся, в 138 ресурсных центрах — один компьютер на 5-8 школьников. Все школы имеют сайты. Начали внедряться единые электронные карточки, электронные расписания, журналы, дневники. Действует около 20 сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников, которые, общаясь виртуально, разрабатывают электронные учебно-методические пособия, повышают квалификацию в индивидуальном режиме. Информационные образовательные ресурсы активно используются по созданию доступных качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе школ реализуются проекты инклюзивного и интеграционного (более 1000 детей), дистанционного образования (156 детей). С октября 2009 года действует Республиканский центр дистанционного образования. За 2010-2011 годы на эти цели дополнительно привлечено из федерального бюджета более 54 млн рублей.
|
||||||
|
|
|