Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


23 февраля

     23 февраля 1918 года молодая рабоче-крестьянская армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Этот день стал считаться днем рождения Красной Армии, а позже - Днем защитника Отечества. После октября 1917 года одновременно с демобилизацией старой армии разрабатывались проекты строительства новой. 28 января 1918 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принял Декрет о создании Красной Армии, а 11 февраля - об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. По всей стране развернулась работа по созданию отрядов Красной Армии. 22 февраля 1918 года, в обстановке наступления германских войск на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК «Социалистическое Отечество в опасности!». 22 и особенно 23 февраля в Петрограде, Группа командиров 1-ой Конной армии. Слева направо сидят С. Буденный, К. Ворошилов, Е. ЩаденкоМоскве, Екатеринбурге, Челябинске и других городах с огромным подъемом прошли митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Красной Армии и партизанские отряды. Для отпора врагу только в столице было мобилизовано около 60 тысяч человек, из них около 20 тысяч сразу же были отправлены на фронт. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля в 1922 году был объявлен Днем Красной Армии, а позднее стал ежегодно отмечаться как День Советской Армии (до 1946 года - Красной Армии) и Военно-Морского Флота. Министр обороны СССР объявлял традиционный приказ, посвященный годовщине Вооруженных Сил; в Москве, в столицах союзных республик, в городах-героях производился артиллерийский салют. 7 мая 1992 года президент России Б.Н.Ельцин, «руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации и в соответствии с законом Российской Федерации «О безопасности» своим Указом объявил о создании Вооруженных Сил Российской Федерации. 8 февраля 1993 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации, «отдавая дань исторической традиции уважения ратного труда, учитывая важное общественно-политическое значение сложившейся практики отмечать 23 февраля как день всех защитников Отечества», установил 23 февраля знаменательным днем Российской Федерации - Днем защитника Отечества, что в дальнейшем было утверждено Федеральным законом от 13 мая 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России». В декабре 2001 года Государственная Дума поддержала предложение сделать 23 февраля - День защитника Отечества - нерабочим праздничным днем. Лучшие традиции российского воина достойно наследуют и продолжают воины Вооруженных сил Российской Федерации. Несмотря на трудности нашего времени, они стойко и мужественно несут нелегкую, но почетную военную службу, честно выполняют свой воинский и патриотический долг по защите национальной безопасности России, ее государственных интересов. В День защитника Отечества россияне чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, и, несомненно, с особой благодарностью ветеранов, инвалидов войны, всех участников локальных войн последних десятилетий.

REGNUM

1929 - родился Алексий II, патриарх Московский и Всея Руси

     79 лет назад родился Алексий II, патриарх Московский и Всея Руси.
     Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье. Его отец, Михаил Александрович Ридигер, уроженец Санкт-Петербурга, обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. В марте 1961 года Алексей Ридигер принял монашеский постриг. С конца того же года носит сан епископа Таллиннского и Эстонского, с Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй 1964 года - сан архиепископа. В 1968 году возведен в сан митрополита Таллиннского и Эстонского. В этом сане был управляющим делами Московской патриархии, вошел в состав постоянных членов Священного Синода. В 1986 году стал митрополитом Ленинградским и Новгородским. Ему также было поручено управление Таллиннской и Эстонской епархией. 7  июня 1990 года на Поместном соборе при тайном голосовании получил 166 голосов из 317 и был избран Патриархом Московским и Всея Руси (пятнадцатым по счету за десять веков православия на Руси). 10 июня в Богоявленском соборе состоялась интронизация новоизбранного Патриарха. Патриарх - доктор богословия, автор около 200 работ на богословские, церковно-исторические, миротворческие и другие темы. Действительный  член Российской академии образования, почетный член Петербургской и Московской духовных академий, Критской Православной академии. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, орденом Петра Великого, общественным орденом Минина и Пожарского «Возвеличим Россию» за большой личный вклад в укрепление Российского государства, возрождение духовной силы Отечества; лауреат международной премии «Голубь мира» за неустанную миротворческую деятельность в целях достижения мира и согласия между народами. 9 июня 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви наградил Алексия II Орденом Славы и Чести - в ознаменование 15-летия первосвятельских трудов «на благо Церкви и Отечества». 6 декабря 2005 года Алексию II в храме Христа Спасителя вручена премия «Человек года-2005», учрежденная Русским биографическим институтом. 4 июля 2006 года Патриарху Московскому и всея Руси вручена высшая награда мусульман Кавказа - орден Шейх-уль-ислам.

REGNUM

1883 - родился Виктор Флеминг, американский кинорежиссер, поставивший «Унесенных ветром» и «Волшебника из страны Оз»

     125 лет назад родился Виктор Флеминг, американский кинорежиссер, поставивший «Унесенных ветром» и «Волшебника из страны Оз».
     Виктор Флеминг, профессиональный автогонщик, шофер и фотограф, вошел в кино в 1911 году ассистентом оператора у режиссера немого кино Алана Двана. В 1915 году он уже был оператором у того же Двана и как ассистент режиссера работал над шедевром Дэвида Уорка Гриффита «Нетерпимость» в 1916 году. В 1919 году Флеминг дебютировал как сорежиссер в фильме главной звезды Голливуда Дугласа Фэрбенкса «Когда клубятся тучи» (1919). В конце 1920-х годов он снимал лучших актеров того времени, ставя для Клары Боу «Капкан на мужчину» (1926), для только что приехавшего в Голливуд Эмиля Янингса «Путь всякой плоти» (1927), а для Гари Купера - «Человек из Вивьен ЛиВирджинии» (1929), вестерн, который сделал из актера суперзвезду. В 1932 году Флеминг пришел на студию MGM и показал себя превосходным режиссером комедий, драм, биографических фильмов и боевиков, таких, как «Красная пыль» (1932), «Остров сокровищ» (1934) и «Капитан Отважный» (1937). В 1939 году Флеминг одновременно получил два величайших режиссерских задания. Сначала он принял бразды правления музыкальной фантазии «Волшебник страны Оз», а затем согласился на просьбу Дэвида О.Селзника и Кларка Гейбла заменить Джорджа Кьюкора на «Унесенных ветром». Причиной замены было опасение продюсера, что Кьюкор уделяет слишком много внимания Вивьен Ли в ущерб всему остальному фильму. Помимо того, что Флеминг считался одним из самых надежных режиссеров студии и утверждал, что сложности и препятствия только делают фильм лучше, на назначение повлиял и тот факт, что он был любимым режиссером Гейбла. В конце концов, Флеминг и сам был заменен Сэмом Вудом после тяжелого нервного срыва. Тем не менее, в титрах фильма значится его имя, и именно он получил «Оскара» за лучшую режиссуру - в своей первой и последней номинации. В 1940-е годы Флеминг снимал такие разные фильмы, как «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1941), «Тортилья Флэт» (1942), «Парень по имени Джо» (1943), «Приключение» (1945) и «Жанна Д'Арк» (1948). Режиссер, известный как «Мистер Мачо», заядлый мотоциклист и летчик, снял несколько самых известных мелодрам Голливуда и добился превосходного исполнения от своих актрис Клары Боу, Джин Харлоу и Ингрид Бергман. Умер Виктор Флеминг 6 января 1949 года от сердечного приступа.

1848 - умер Джон Куинси Адамс, шестой президент США, первый американский посол в России

     160 лет назад умер Джон Куинси Адамс, шестой президент США, первый американский посол в России.
     Джон  Куинси Адамс - старший сын президента США Джона Адамса. Родился 11 июля 1767 года в городе Брэйнтри, штат Массачусетс. Получил блестящее образование в Европе, в Лейденском университете. В 1787 году молодой Адамс закончил Гарвардский университет, где изучал право. Свою карьеру юриста начал в Бостоне. Уже в 1794 году был назначен дипломатическим представителем США в Нидерландах, затем, в 1796 году, - в Португалии, в 1797 году - в Пруссии, где служил до 1801 года. В 1798 году при его активном участии был подписан торговый договор со Швецией. В 1802 году  Джон  Куинси  Адамс был избран в Сенат штата Массачусетс, и уже в 1803 году стал депутатом от федералистов в Палате Представителей США, где проработал с 4 марта 1803 по 8 июня 1808 года. В Капитолий, американский флаг и американское посольство в России1809 году Адамс был назначен посланником США в России. Его официальная должность звучала как «полномочный посланник в столице Российской империи Санкт-Петербурге». На этот пост Адамса назначил президент Соединенных Штатов Джеймс Мэдисон. Заслугой Джона Кунси Адамса в период его пребывания в Петербурге стало налаживание активной торговли с Россией, когда обстановка в Европе была крайне напряженной. В то время Российской Империи и США удалось создать партнерские отношения в области коммерции, и главную роль при этом сыграл именно Адамс. Несмотря на то, что Франция, Великобритания и Дания постоянно мешали торговым контактам России и США, конфискуя американские грузы, были достигнуты определенные успехи американской и российской сторон в этой сфере. В марте 1811 года Адамс добился принятия решения о свободном допуске всех американских кораблей в Россию. Он также предложил российской стороне подписать договор о взаимовыгодных условиях торговли. Однако этому договору не суждено было быть подписанным, так как этому помешали начавшиеся в 1812 году русско-французская и англо-американская войны. Адамс также интересовался российской наукой, культурой, православной верой. Он способствовал проникновению в нашу страну изобретения Фултона - парохода. По просьбе Ноя Вебстера, автора знаменитого словаря, Адамс направлял ему книги по  русской грамматике и  словарному составу русского языка - это было началом изучения русского языка и  культуры в США. По возвращении на родину Адамс был назначен дипломатическим представителем США в Англии. Он оставался на этом посту до 1817 года. При его участии был подписан торговый договор с Великобританией. Затем, с 1817 по 1825 год, Адамс занимал пост госсекретаря при президенте Джеймсе Монро. С 1825 по 1829 год Адамс был президентом США. Исход президентских выборов 1824 года, в ходе которых ни одному из  кандидатов не  удалось заручиться поддержкой большинства членов Коллегии выборщиков или рядовых избирателей, в соответствии с  Конституцией был решен Палатой представителей в пользу Адамса, занявшего второе после Эндрю Джексона место по  результатам голосования. После Белого дома Джон Квинси Адамс девять сроков был членом Палаты представителей. Умер в здании Капитолия 23 февраля 1848 года. Похоронен на фамильном кладбище Квинси, штат Массачусетс, но впоследствии тело было перенесено в первую общую приходскую церковь.

1878 - родился Казимир Северинович Малевич, художник-авангардист, основоположник супрематизма

     130 лет назад родился Казимир Северинович Малевич, художник-авангардист, основоположник супрематизма.
     Казимир Малевич родился 23 февраля 1878 года в Киеве в семье выходцев из Польши.  В 1895-1896 годах учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистскому «примитиву». Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Период раннего импрессионизма Малевича увенчался несколькими полотнами, в которых воспроизведение натурного пейзажного вида неразрывно слилось со стремлением с помощью краски создать живописную фактуру. Казимир МалевичТаковы «Весенний пейзаж», «Церковь». Однако среди произведений живописца присутствуют несколько работ, совсем иных по характеру и исполнению - это картины  «Бульвар», «Цветочницы», «Девушка без службы», «На бульваре». В классическое полотно русского кубофутуризма в перспективе превратилась картина Малевича «Точильщик», написанная  в 1912 году. К 1913 году увлечения импрессионизмом, символизмом, фовизмом, живописью Сезанна, Матисса, неопримитивизмом у Малевича постепенно проходит, и он обращается к алогизму.  Он стремился совместить принципы кубизма и футуризма («На сенокосе», «Станция без остановки»). В 1913 году в оформлении кубофутуристической оперы «Победа над солнцем» у Малевича зародилась идея беспредметности. На выставке «Союза молодежи», открывшейся в ноябре 1913 года в Петербурге, он объединил представленные работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм». В первую группу попали  полотна «Крестьянка с ведрами», «Утро после вьюги в деревне», «Точильщик», «Усовершенствованный портрет Ивана Васильевича Клюнкова» и другие. Во вторую - «Керосинка», «Стенные часы», «Лампа», «Портрет помещицы», «Самовар». А в 1915 году он создал картину  «Черный квадрат», которая была впервые представлена в Петрограде на выставке «0,10». Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно, ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшим в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом. Так в начале ХХ века Малевич создал новое направление в искусстве, собственный художественный метод, названный им супрематизмом  (от латинского supremos - высший), который  отражал понимание мира как космического целого и получил широкое распространение в художественной эстетике XX столетия. Впоследствии художник прошел в своем творчестве периоды цветного и белого супрематизма. Он полностью отошел от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов («Полет аэроплана», 1915; «Красный квадрат», 1917).  После Октябрьской революции Малевич вначале выступает как «художник-комиссар», активно участвуя в революционных преобразованиях, в том числе в монументальной агитации. Славит «новую планету» искусства авангарда в статьях в газете «Анархия» (1918). В годы пребывания в Витебске (1919-1922) создает «Объединение утвердителей нового искусства» (Уновис), стремясь (в том числе и в главном своем философском труде «Мир как беспредметность») наметить универсальную художественно-педагогическую систему, решительно переоформляющую взаимоотношения человека и природы. По возвращении из Витебска Малевич возглавил Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых «архитектонах»).  Малевич мечтает об уходе в «чистый дизайн», все более отчуждаясь от революционной утопии. Ноты тревожного отчуждения характерны для многих его станковых вещей 1930-х годов, где доминируют мотивы безликости, одиночества, пустоты - уже не космически-первозданной, а вполне земной (цикл картин с фигурами крестьян на фоне пустых полей, а также полотно «Красный дом», 1932). В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины («Автопортрет», 1933). Осенью 1933 года у Казимира Малевича  обнаружилась неизлечимая болезнь. Предчувствуя безвременный уход, он завещал похоронить себя близ села Немчиновка (Подмосковье) у дуба, под которым любил отдыхать. Умер Казимир Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. В день похорон по Невскому проспекту проследовало траурное шествие: на открытой платформе грузовика с Черным квадратом на капоте был установлен супрематический саркофаг. Процессия направлялась к Московскому вокзалу; гроб с телом был перевезен в Москву. После кремации урна с прахом Малевича была захоронена 21 мая близ деревни Нижнее Ромашково на поле под дубом. Над захоронением был установлен памятник, спроектированный Николаем Суетиным, - куб с Черным квадратом. Во время войны могила Казимира Малевича была утрачена. Памятный знак был восстановлен на опушке леса, окаймляющего поле, в 1988 году.

2006 - в Москве в результате обрушения перекрытий и крыши торгового комплекса «Басманный рынок» погибли 66 человек

     2 года назад в Москве в результате обрушения перекрытий и крыши торгового комплекса «Басманный рынок» погибли 66 человек.
     23 февраля 2006 года произошло обрушение купола Басманного рынка. Общая площадь обрушения составила около трех квадратных километров. Рынок работал в круглосуточном режиме, в здании находились почти 100 человек. В поисково-спасательной операции были задействованы все поисково-спасательные отряды Москвы, специалисты Государственного центрального спасательного отряда МЧС России, Мособлспаса, представители других министерств и ведомств - всего около тысячи человек. Обрушение крыши на Басманном рынке в МосквеРаботу спасателей и кинологов с собаками, обученными поиску людей под завалами, серьезно осложнил пожар, возникший при разборе конструкций рухнувшего здания: горели емкости с лакокрасочными изделиями, которые находились на одном из складов Басманного рынка. По данным МЧС, характер завала был очень сложным - железобетонные конструкции купола сложились как слоеный пирог. Людей, которые остались в этом завале живыми, согревали при помощи тепловых пушек. Спасатели, сменяя друг друга, работали в круглосуточном режиме почти двое суток. Благодаря их усилиям были спасены жизни 33 человек. 66 человек, которые находились на момент  обрушения  купола на рынке, погибли. Необходимая психологическая помощь была оказана в общей сложности почти 1200 близким погибших и пострадавших на Басманном рынке, в том числе гражданам Азербайджана, Киргизии, Польши, Белоруссии, Казахстана и Армении. Члены комиссии правительства Москвы, расследовавшие обрушение крыши Басманного рынка, пришли к выводу, что здание оригинальной конструкции неправильно эксплуатировалось в течение 30 лет. Все это время на крыше скапливался снег, который никто не чистил, а также талая и дождевая вода. Стечь через забитые водоотводы она не могла и поэтому текла через прорехи в гидроизоляции внутрь, на несущие металлоконструкции, которые постепенно разъедало ржавчиной - и в результате они не выдержали. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о ликвидации государственного унитарного предприятия «Басманный рынок» и увольнении его сотрудников «в связи с чрезвычайными обстоятельствами».

Hosted by uCoz