Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Издан альбом, максимально отражающий реалии советской действительности

. В альбом "Советское наивное искусство", изданный в Москве, вошли более 300 картин художников-любителей, разделенных на темы "праздник", "дача", "кухня", "больничный режим", "пусть всегда будет солнце" и другие, рассказала РИА Новости составитель альбома искусствовед Ксения Богемская.

"Такое деление по темам, которое предложили издатели, максимально отражает повседневные реалии советской действительности", - сказала Богемская.

Составитель пояснила, что это первый большой альбом, "посвященный советскому наивному искусству, - раньше на эту тему издавались только научные или научно-популярные книги".

Внушительного вида 360 страничный фолиант, выпущенный в рамках издательской программы "Интерроса", с шелкографией на обложке и яркой печатью, включает в себя 67 тематических глав.

Она добавила, что не стоит удивляться "ура-патриотическим сюжетам", вдохновлявшим художников, так как многие из них искренне восхищались Владимиром Лениным и Иосифом Сталиным.

REGNUM

Искусствовед продолжила, что расцвет наивного искусства в СССР был связан с системой самодеятельных кружков, которые активно действовали на территории всей страны. "На самодеятельность, начиная с 30-х годов, государство давало большие деньги и почти при каждой организации существовали художественные кружки. Профессиональная принадлежность авторов легко проследить по их работам: железнодорожники рисовали железнодорожников, сталевары - сталеваров", - отметила она.

По словам составителя, расцвет наивной живописи пришелся на 60-70-е годы (в этот период работали Павел Леонов, Елена Волкова, Василий Романенко), тогда как в период сталинизма наивное искусство было в загоне и на большие выставки не допускалось: "Наивное искусство напрямую связано с наивным сознанием, которое нельзя контролировать".

Зато во времена оттепели, по словам Богемской, наивным искусством заинтересовались: "Существовал заочный народный университет искусств, где студентов учили по переписке. Там преподавали многие художники-нонконформисты, например Михаил Рогинский".

Некоторые российские наивные художники, например Романенко и Леонов, стали победителями триеннале наивного искусства Insita в Братиславе.

Несмотря на востребованность на арт-рынке (цена на некоторых авторов может доходить до нескольких десятков тысяч долларов США), число художников непрофессионалов пошло на спад. Как отмечает специалист "сейчас ситуация изменилась, эпоха советского наивного искусства ушла в прошлое".

Очевидно, продолжила Богемская, это связано с тем, что как в России, так и в мире у людей, имеющих художественные способности, с развитием технологий появилось больше шансов себя реализовать в профессиональной сфере, в качестве дизайнеров, арт-редакторов.

Зато, по ее словам, сегодня большой интерес в наши дни вызывает искусство аутсайдеров, душевнобольных, или людей с психическими отклонениями, для которых искусство своеобразная терапия. "Спрос на аутсайдеров безусловно носит гуманитарный оттенок. За нашего глухонемого Александра Лобанова, который всю жизнь провел в психиатрической лечебнице в Ярославской области, на рынке платят не меньше 10 тысяч долларов США", - рассказала она в заключение.

Hosted by uCoz