Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


Случаи вандализма в музеях (1913-2007 гг.)

  в Москве, в Третьяковской галерее, был совершен акт вандализма: некто Абрам Балашов с криком "Довольно крови!  Долой кровь!» порезал  знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г." Картину удалось спасти благодаря усилиям реставраторов и самого художника, примчавшегося по вызову со своей дачи в Финляндии.

В феврале 1914 года в Лондонской национальной галерее суфражистка Мэри Ричардсон порезала в нескольких местах картину Веласкеса «Венера с зеркалом». За порчу картины Ричардсон была приговорена к 6 месяцам тюрьмы. После реставрации картина  вновь заняла свое место в одном из залов галереи.

Чаще всего покушаются на творения Рембрандта. Великий голландец как будто притягивает людей с неуравновешенной психикой. Особенно их привлекает рембрандтовский шедевр «Ночной дозор», написанный в 1642 году.

REGNUM

14 (1) января 1911 года в государственном музее Амстердама  картина была  повреждена  ударами ножа. Виновник был арестован.

14 сентября 1975 года  в амстердамском Рейксмузеуме бывший школьный учитель, психически нездоровый голландец Вилхелмус де Ринк, хлебным ножом нанес 12 порезов рембрандтовскому шедевру. Это было уже второе нападение на одно из самых знаменитых творений мировой живописи.

В 1990 году  на картину  плеснули кислотой.

В 1977 году в Штатсгалерее в Касселе облили кислотой несколько работ старых мастеров, в том числе две - Рембрандта.

15 июня 1985 года в Эрмитаже картина Рембрандта «Даная» подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес удары ножом. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Наиболее сильно пострадали из-за действия кислоты самые важные и самые тонкие по живописному исполнению части, но благодаря работе специалистов музея "Даная" возвращена к жизни. Работы по спасению шедевра закончились через 12 лет, в 1997 году.

В декабре 1956 года в Лувре молодой боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас в приступе необъяснимой злобы запустил в известное всему миру полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»)  камнем и повредил левый локоть красавицы. С тех пор у левого локтя «Моны Лизы» - едва заметная отметина. Она становилась объектом нападения  несколько раз. Последнее покушение было совершено в 1974 году, когда японский турист бросил в «Мону Лизу» пузырек с краской. К счастью, защитное стекло спасло шедевр. После этого случая  картину поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла. Он заполнен гелием, что позволяет создать идеальную «атмосферу» для сохранности шедевра. Только раз в году реставраторы видят «Джоконду» «в живую», когда осматривают картину. 

В 1987 году  в голландском Стеделийк-музеуме было совершено двойное покушение на работы американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Маньяк  порезал ножом картину "Кто боится красного, желтого и голубого III". Его поймали, он отсидел, вышел -  и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана.  Как стало известно,  причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь - и пошел в музей. Специальным постановлением голландских властей  маньяку  был запрещен доступ во все музеи страны.

В 1988 году  в Старой Пинакотеке в Мюнхене были повреждены кислотой три  картины Альбрехта Дюрера. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн (Hans-Joachim Bohlmann), который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он «прославился» тем, что в 70-80-е годы нанес искусству материальный ущерб на 270 млн. марок,  облив   кислотой  в общей сложности 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня,  включая старинный церковный алтарь и картины  Рембранта и Дюрера.  Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины.  Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 году в Мюнхене его приговорили к двум годам тюремного заключения с последующим содержанием в психиатрической клинике, после второго приговора в 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.

REGNUM

В 1997 году  картина Казимира Малевича  "Супрематизм"  была изуродована русским художником Александром Бренером, который нарисовал на ней  знак доллара.  Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно. 

21 января 1998 года в Капитолийском музее в Риме на выставке Матисса  охрана музея обнаружила на трех картинах повреждения, сделанные острым предметом. Две из них - из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции - пострадали серьезно, в картине  же  "Стоящая Зора" ("Марокканка") из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки,  остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто-то из посетителей проткнул картины карандашом. Просто так, от нечего делать.

В июне 2006 года пожилой мужчина облил едкой субстанцией картину художника XVII века Бартоломеуса ван дер Хелста "Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года" из собрания амстердамского Рейксмюсеума (Королевского музея, Rijksmuseum). Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине  нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.

В апреле 2007 года в одном из музеев города Милуокки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно «Триумф Давида» итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 годом. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что «сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа». Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.

Hosted by uCoz