Шедевры живописи картины
О сайте Почта
Навигация ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ музеев СССР

Статьи:

Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVIII века

Русское искусство XVIII века

Новости


Картины и описание:

Западная Европа XVII - XVIII веков

Русское искусство XVIII века


Художники:

Русские художники


15 июля

1606 - родился Харменс ван Рейн Рембрандт, великий голландский живописец, рисовальщик, офортист.
15 июля 1606 года в городе Лейдене в семье зажиточного мельника родился шестой ребенок, названный Рембрандтом. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил  Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. В Лейдене Рембрандт создает первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», «Меняла», «Беседы мудрецов»). Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. В конце 1631 года Рембрандт, уже известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Одной из первых картин, написанных  Рембрандтом  в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа». В 1634 году Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке. В эту пору Рембрандт - благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию  («Портрет улыбающейся Саскии», «Автопортрет с Саскией на коленях»). В начале 1640-х годов Рембрандт создает свою наиболее известную картину - «Даная». Работу над картиной он начал в период семейного счастья, в зените славы. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей  Рембрандта, через несколько месяцев после рождения последнего сына Титуса скончалась любимая жена Саския, вскоре он лишается матери и сестер. Рембрандт  почти полностью лишается заказов. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», «Христос в Эммаусе». В центре творчества  Рембрандта - человек, его внутренний мир, переживания и радости. Но подлинным апофеозом творчества  Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына». На огромном холсте со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, принимающего и прощающего сына, - шедевр  Рембрандта, картина о страдании и великой любви. Последние годы жизни Рембрандт Харменс ван Рейн жил в нищете, забытый всеми. Никто из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом  голландском художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередко встречали одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками. Суровые жизненные испытания не сломили художника - он продолжал упорно работать. Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков на библейские, исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Картины и гравюры Рембрандта гораздо больше известны публике, чем его рисунки, остававшиеся на  протяжении  долгого  времени  предметом  интересов небольшого круга собирателей и знатоков. Между тем Рембрандт-рисовальщик ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или  офортисту. Рисунки мастера составляют автономную область его творчества, и одна из самых замечательных их особенностей - делать зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера.
REGNUM

1822 - открылась Нижегородская ярмарка

История Нижегородской ярмарки начинается с XVII века, когда в 1641 году она была официально утверждена у стен Макарьевского монастыря, расположенного в 90 километрах от Нижнего Новгорода. В 1817 году после пожара ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Определение места для постройки постоянной ярмарки было доверено А.А.Бетанкуру, показавшему себя опытным инженером на многих крупномасштабных работах как в России, так и в других европейских странах. 15 июля 1822 года состоялось открытие ярмарки в новых построенных зданиях. На ярмарку приезжало не менее 150 тысяч человек, в то время как в самом Нижнем Новгороде проживало около 18 тысяч жителей. Самым красивым сооружением всего ансамбля ярмарки этого периода являлся сохранившийся до настоящего времени Спасский собор, торжественная закладка которого состоялась 20 августа 1818 года. На Нижегородской ярмарке впервые за все время строительства ярмарок в России были устроены санитарно-технические помещения, была построена первая в России подземная сводчатая канализация. Значение ярмарки и во внутренней, и во внешней торговле страны с каждым годом увеличивалось, прежде всего Нижний Новгородэто отражалось на росте ее товарооборота. В 1840-е годы на ярмарку ежегодно приезжало около 15 тысяч купцов, в том числе около 500 купцов из Западной Европы и Америки, 220 купцов из Средней Азии. К середине XIX века ярмарка с экономической стороны показала себя динамичным, постоянно развивавшимся организмом, оказывавшим влияние на состояние всей торговли России. Ярмарка сформировалась как крупное торговое государственное предприятие, вполне отвечавшее требованиям городского образа жизни того времени. К этому времени был образован уникальный архитектурный ансамбль, который не имел себе равных не только в русском, но и в европейском градостроительстве XIX века. В конце XIX - начале XX века было издано много иллюстрированных календарей, путеводителей, художественных альбомов и открыток с видами Нижегородской ярмарки. В советское время Нижегородская ярмарка проводилась в 1922-1929 годах. Здесь получили широкое развитие все секторы торговли, и в особенности секторы кустарных товаров, местной промышленности и стран Востока, таких как Персия, Китай, Афганистан, Турция, Монголия и Ирак. В ярмарке 1928 года приняло участие более 2500 различных фирм, а также все районы СССР. В 1920-е годы началось разрушение ярмарочных зданий. 6 февраля 1930 года было принято правительственное постановление о ликвидации Нижегородской ярмарки. В 1920-1930-е годы ярмарочные здания в основном были приспособлены под жилые помещения. На территории ярмарки сохранились крупные градостроительные доминанты: Спасский и Александре-Невский соборы, Главный дом. Весной 1990 года была проведена рекламная компания «Пролог», цель которой состояла в привлечении внимания к идее возрождения Нижегородской ярмарки. Через полгода была создана дирекция ярмарки. В 1991 году ярмарка приобрела большой экономический размах. Главное место в ее работе стали занимать деловые связи, биржевые сделки, промышленные выставки и оптовая продажа товаров по образцам. Важное место отводилось внешнеэкономической деятельности. 5 ноября 1991 года состоялось официальное учреждение Всероссийского акционерного общества «Нижегородская ярмарка». Учредителями его выступили Министерство внешнеэкономических связей РСФСР, Центральный Банк России, около 40 нижегородских организаций, в том числе административно-управленческие структуры города и области, ведущие производственные объединения. «Нижегородская ярмарка» имеет многопрофильную структуру, в состав которой входят создаваемые с привлечением крупного иностранного капитала банк, выставочный комплекс международного класса, страховая компания, бизнес-центр, туристический центр. Представительства Нижегородской ярмарки открыты во многих городах России и других государствах СНГ. Наиболее активной областью деятельности ярмарки являются организация и проведение выставок, культурные программы. Функционирует «Ярмарочный торговый двор» как комплекс розничной торговли.
REGNUM

1957 - образован  государственный космодром Плесецк

Официальная дата создания космодрома Плесецк - 15 июля 1957 года. Решение о создании космодрома было принято в январе 1957 года. Плесецк создавался как первое в СССР воинское соединение ракетных полков, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами «Р-7», разработанных в ОКБ-1 под руководством С.П.Королева. 30 августа 1963 года Плесецк стал научно-исследовательским испытательным полигоном Министерства обороны СССР. 11 ноября 1994 года Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ № 2077 «О создании Первого Государственного испытательного космодрома Министерства обороны РФ» (Плесецк). Ему придан статус официального. Космодром образован в составе военно-космических сил на базе Главного центра испытаний и применения космических средств МО России, используется  для осуществления ракетно-космических программ РФ в интересах обороны страны, науки, народного хозяйства и международного сотрудничества. Плесецк расположен в Архангельской области в 800 километрах от Москвы среди лесов, озер и космодром Плесецкторфяных болот. Занимает территорию около 10000 квадратных километров. В семи километрах от станции Плесецкая Северной железной дороги расположен город Мирный, в котором живут испытатели. Космодром Плесецк представляет собой сложный научно-технический комплекс, обеспечивающий поддержание орбитальной группировки, эффективное проведение испытаний ракетно-космических комплексов и качественное проведение запусков космических аппаратов различного назначения. Всего из Плесецка с 1966 года стартовали около 1600 ракет-носителей, которые вывели на орбиту почти 2000 космических аппаратов. До последнего времени отсюда проводились запуски ракет-носителей легкого класса - «Космос-3М», «Циклон-3», «Рокот», и среднего класса - «Союз-У» и «Молния-М». Завершается строительство комплекса для подготовки и пусков ракет-носителей тяжелого класса «Ангара». В ближайшие годы Плесецк должен стать основной стартовой площадкой отечественной космонавтики, как гражданской, так и военной. При этом основная ставка будет сделана на новые российские ракеты-носители. На космодроме Плесецк планируется создание и отработка большинства перспективных ракетно-космических комплексов нового поколения, построенных на современной отечественной элементной базе и призванных обеспечить поддержание орбитальных группировок не только военного, но и гражданского назначения. Сегодня космодром выполняет задачи по наращиванию орбитальной группировки космических аппаратов в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, выполнению Федеральной космической программы России, программ международного сотрудничества и коммерческих космических программ, проведению испытаний перспективных образцов ракетно-космической техники.

15-25 июля 1975 года - состоялся полет советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона»

15-25 июля 1975 года - состоялся первый в истории совместный полет космических кораблей двух стран - советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона».
В те времена критики называли это событие не иначе чем «дорогостоящий космический цирк» и «рукопожатие за 250 миллионов долларов». Но миссия «Союз-Аполлон» 1975 года стала одним из редких моментов потепления американо-советских отношений во время холодной войны. Кроме того, она заложила основы последующих международных космических полетов. Совместный полет советского и американского кораблей был космической экспедицией, задуманной в рамках определенной политической ситуации. «Это было важно как символ сотрудничества в космосе, - сказал тогда Алекс Роланд, бывший историк НАСА. - Кроме того, этот полет завершил самый напряженный отрезок космической гонки, который начался с полетом советского спутника». 15 июля 1975 года космический корабль Экипажи космических кораблей "Союз-19" и "Аполлон". Справа (верхний ряд) Алексей Леонов и Валерий Кубасов (справа, нижний ряд) и американские астронавты Том Стаффорд Дик Слейтон и Вэнс Бранд«Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым на борту был запущен с космодрома Байконур в советской республике Казахстан. Примерно восемь часов спустя с мыса Канаверал во Флориде поднялась ракета «Сатурн 1-Б» с кораблем «Аполлон» и американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брэндом и Дональдом Слейтоном. Так началось осуществление советско-американского проекта ЭПАС (экспериментальный полет «Аполлона» и «Союза». Многие жители Земли на протяжении двух следующих дней следили, как корабли маневрируют для занятия стыковочной позиции - они готовились к беспрецедентной международной космической миссии. Контакт состоялся 17 июля на высоте 140 миль над поверхностью Земли, над Атлантикой. Через три часа после стыковки Леонов в шлюзе приветствовал Стаффорда рукопожатием и фразой по-английски: «Glad to see you». «Привет, рад тебя видеть», - ответил Стаффорд по-русски. Затем мужчины обменялись менее формальным приветствием - обнялись. Значительная часть миссии была посвящена символическим действиям. Космонавты и астронавты обменивались флажками, сувенирами, табличками. Приветствия советского лидера Леонида Брежнева и американского президента Джеральда Форда транслировались на состыкованные корабли и по всему миру. Астронавты и космонавты провели телевизионные экскурсии по своим кораблям для телезрителей мира. Они угощали друг друга - русские подготовили обед, состоящий из пряников, русского черного хлеба, орехов, слив, мясного паштета и творога. Американцы ответили на это индейкой, мясными шариками, супом из морепродуктов с грибами. Звучали тосты за дружбу - вместо водки использовался борщ. В то же время космонавты совершенствовали процедуру стыковки и проводили научные эксперименты. Некоторые из этих экспериментов продолжились после того, как русские и американцы, проведя вместе почти два дня, расстались. Несмотря на несколько мелких технических неполадок, оба экипажа благополучно вернулись на Землю: «Союз» спустился на парашюте на твердую землю в СССР 21 июля, «Аполлон» приводнился недалеко от Гавайев 25 июля 1975 года.

1997 - убит Джанни Версаче, итальянский модельер

Джанни Версаче родился в 1946 году на юге страны, в Калабрии. Мать его была портнихой, у нее юный Джанни брал первые уроки кройки и шитья. Затем - головокружительный взлет, переезд в Милан, основание одной из крупнейших империй в мире высокой моды. К своему 50-летию Джанни Версаче пришел мультимиллиардером, преуспевающим и признанным законодателем вкусов и стиля. Туалеты от Версаче носили принцесса Диана и такие звезды, как Мадонна, Деми Мур, Род Стюарт, Элтон Джон, Джейн Фонда, Ким Бэссинджер, фигуристка Оксана Баюл. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был застрелен у ворот своего дома в Майами (штат Флорида). В то роковое утро 50-летний «император моды», как называли его друзья, встал довольно рано, гулял, а потом отправился в ближайшее кафе, чтобы позавтракать и пролистать газеты. Около девяти часов, когда Версаче подошел к воротам своего роскошного трехэтажного дома, прозвучали выстрелы. Владелец соседнего магазина, торгующего роликовыми коньками, рассказывал: «Мы услышали два выстрела. Я увидел бегущих людей. Джанни лежал на ступеньках. Он был ранен в голову. Мы попробовали оказать ему первую помощь, но сразу поняли, что уже слишком поздно». Прохожие видели бегущего от дома Версаче молодого человека, одетого в белую майку и серые шорты. Эту одежду вскоре нашли на парковке недалеко от места преступления. Убийца переоделся и, видимо, взял такси, чтобы скрыться. Вскоре полиция выяснила, что это был 27-летний Эндрю Кунанан. Следователи не захотели сказать, какую связь Кунанан имел с Версаче, однако шеф полиции Ричард Баррето описал Кунанана как очаровательного человека, но хладнокровного убийцу, который выбирал себе жертвы среди гомосексуалистов. Общенациональный розыск убийцы был завершен восемью днями позже, когда Кунанан смертельно ранил себя на прогулочном судне буквально в четырех километрах от места трагедии.

1782 - умер Фаринелли (Карло Броски)

1782 - умер Фаринелли (Карло Броски), знаменитый итальянский оперный певец, кастрат-сопранист.
Исторически выделяют несколько объективных предпосылок рождению феномена кастратов. Основная - запрет на пение женщин в церкви, а затем и в оперных театрах Рима, находившихся под неусыпным контролем папы. Католическая церковь многократно осуждала практику кастрации, но на деле продолжала привлекать таких певцов в капеллы (они пели в хоре Сикстинской капеллы до 1903 года). Безупречная вокальная техника, ровный тембр - все это обеспечивало кастратам лидерство на оперных сценах Европы. Они особенно ценились за силу и чистоту голоса, а также уникальную способность брать самые верхние ноты. Фаринелли был одним из тысяч мальчиков, которые ежегодно подвергались кастрации ради сохранения высокого голоса, но лишь единицы из них добивались славы. Фаринелли родился в 1705 году в Неаполе. Пению учился у Hикола Порпоры. На оперной сцене впервые выступил в 1720 году в Неаполе, затем пел в Риме, выступал в различных городах Италии. Гастролировал в Вене, Лондоне, Париже, Мадриде. Он обладал голосом обширного диапазона (3 октавы) светлого и мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, в совершенстве владел искусством бельканто. Его называли «божественным Фаринелли». В начале своей оперной карьеры исполнял женские партии в операх-сериа, затем стал выступать в мужских партиях. Прибыв в Испанию, Фаринелли сделался любимцем короля Филиппа V и оставил сценическую карьеру. При другом испанском короле - Фердинанде VI - Фаринелли  получил статус министра. Он умер 15 июля 1782 года, был похоронен в Болонье в рыцарском одеянии. Практика кастрации ради сохранения уникального голоса была запрещена в 1870 году.

Hosted by uCoz